Песков: Москва не спешит с признанием власти талибов в Афганистане
Лента новостей
В России пока будут наблюдать за «конкретными шагами» этой запрещенной террористической группировки. Тем временем талибы требуют исключить их лидеров из санкционных списков ООН и США
Россия не торопится признавать власть движения «Талибан» (террористическая организация, запрещена в РФ) в Афганистане, она будет внимательно следить за первыми шагами объявленного талибами правительства. Об этом 9 сентября журналистам заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Он напомнил, что ранее «Талибан» объявил о завершении формирования нового афганского правительства. «Главное — это конкретные шаги, которые должны потом последовать. Это мы будем самым тщательным образом отслеживать», — подытожил Песков.
Сами талибы тем временем требуют исключить их лидеров из санкционных списков ООН и США. Так, например, за информацию, которая поможет поймать Сираджуддина Хаккани, который теперь возглавляет МВД Афганистана, США до сих пор предлагают 5 млн долларов.
Как будут строиться отношения руководства разных стран с талибами во власти Афганистана? Главный научный сотрудник ИМЭМО имени Примакова РАН Алексей Малашенко считает, что пока никто не будет торопиться с признанием объявленного правительства этой страны:
— Признавать исполняющих обязанностей — это не совсем солидно. Вы там сначала между собой решите, а потом мы будем решать, кого признавать, — это первое. А второе — я не думаю, что это правительство, скажем, в ближайший месяц будет тихим и спокойным. Там есть как минимум два направления: умеренное — это Барадар, может быть, министр иностранных дел Муттаки, а есть ребята, которые настроены более радикально, это Хаккани, который является министром внутренних дел, это сам Якуб, который министр обороны. Это ребята с боевым прошлым, и посмотрим, как между этой публикой будут складываться отношения. Вполне допускаю, что очень непросто, возможны серьезнейшие разногласия, и как там дело пойдет дальше, [непонятно]. Поэтому признавать исполняющее обязанности правительства, в котором как минимум есть уже две группировки, наверное, пока не стоит.
— А по поводу инклюзивности что можно сказать? Все говорят, что должно быть все-таки инклюзивное правительство, талибы в итоге под давлением могут его создать?
— По-моему, это достаточно глупое слово, хотя его используют высокопоставленные дипломаты. Говоря на нормальном русском языке, считается, что в это правительство, помимо талибов, кто-то должен еще войти. А кто конкретно? Представители этносов, представители еще чего-то? Поэтому на сегодняшний день мы имеем дело с талибами и только с талибами, когда они договорятся между собой, тогда они будут решать, представителей каких этносов им приглашать и что еще делать. А пока эта инклюзивность — это очень такой жидкий термин.
— В правительстве, которое формируется, много людей под санкциями, за их голову США обещают награду.
— Ну и что, это ерунда. До сих пор их называют террористами, экстремистами и так далее. Но на открытие этого исполняющего обязанности правительства люди поедут, не все, конечно, но уже пригласили и китайцев, и нас, и турок, и иранцев, и наш посол там будет. Поэтому я бы особое внимание в данном случае на термины не обращал.
— Если они приедут, это еще, как вы сказали вначале, о признании пока ничего говорит?
— Об официальном, конечно, нет. А де-факто они уже признаны.
Ранее РИА Новости сообщило о том, что церемонию инаугурации нового правительства талибы хотели провести 11 сентября. Однако официальный представитель катарского политического офиса движения «Талибан» Мохаммад Сохаил Шахин в беседе с ТАСС эту информацию не подтвердил.
Президент США Джо Байден объявил с 10 по 12 сентября дни молитвы и памяти в связи с 20-летней годовщиной терактов 9/11.