16+
Четверг, 23 сентября 2021
  • BRENT $ 76.20 / ₽ 5541
  • RTS1748.27
10 сентября 2021, 15:52 Компании

Для «Шереметьево» изменили маршруты самолетов. Предположительно, это поможет снизить авиашум над районами Москвы и Подмосковья

Лента новостей

Росавиация скорректировала маршруты самолетов по предложению авиакомпаний. Теперь схемы взлета и посадки стали удобнее и экономически выгоднее. Они действуют с 9 сентября

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 16:20

Росавиация изменила схемы взлета и посадки в «Шереметьево». Изменения вступили в силу с 9 сентября. В 2020 году аэропорт ввел в эксплуатацию третью взлетно-посадочную полосу, изменив при этом трассировки взлета воздушных судов, которые использовались до этого 60 лет. Новые маршруты самолетов стали проходить над густонаселенными районами Москвы и Подмосковья. Теперь их скорректировали, но, как пояснили в ведомстве, по предложению авиакомпаний.

Схемы вылетов и заходов на посадку стали удобнее и экономически эффективнее, снижен авиашум, сообщает Росавиация. Ранее отмечалось, что были массовые жалобы москвичей и жителей Подмосковья на «бесконечный адский авиашум» в районе взлетно-посадочных полос аэропорта. Самолеты летают прямо над домом, говорит жительница Павшинской Поймы Жанна:

— Шум меня беспокоил, я нахожусь в чате Павшинской Поймы, очень много соседних домов, которые тоже жаловались, что за последний год (сложно сказать [из-за пандемии], как было раньше) стало очень много летать самолетов, над моим домом постоянно летают: с утра, как я просыпаюсь, и пока не ложусь спать. Окна открыты, по крайней мере на данный момент, и шум есть. Да, люди, которые есть в группе по району, собирали письма, чтобы обратиться [с жалобой]. Из-за того что я работаю, дома не весь день, поэтому не так остро это воспринимаю. У кого дети, кто целый день дома, тех очень беспокоит.

— Насколько это громко, с чем это можно сравнить?

— Грубо говоря, когда машина рядом быстро разгоняется, глубокий гул.

В «Шереметьево» на момент публикации материалов от комментариев отказались. Новая схема будет постоянной, но может «корректироваться в будущем с учетом предложений эксплуатантов».

Корректировки маршрутов назрели очень давно, теперь авиакомпаниям придется тратить больше топлива, говорит президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков:

Александр Кочетков президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» «Почему Росавиация меняет направление? Меняют они ввиду того, что 60 лет ничего не менялось. В основном на территории бывшего Советского Союза компании продолжают летать по схеме захода на посадку, которая по-другому называется «коробочкой»: самолет выполняет четыре разворота, прежде чем зайти на взлетно-посадочную полосу. Получается, очерчивает квадрат в воздухе вокруг аэропорта. Шума много, пока самолет летает вокруг. Если мы говорим о таком аэропорте, как «Шереметьево», это не один самолет и даже не сотня — это тысячи самолетов в день. Маршруты, по которым летают воздушные суда, не вечные, они не выбиты на камне, и приходится периодически их менять по ряду объективных причин. Одна из которых — жилая застройка, другая — изменение климата, то есть направление ветра, сдвиги, сейчас опять изменили, отказались от поворотов в сторону Москвы. Будет меньше шума над Москвой. Для авиакомпании это как раз невыгодно, потому что они должны облетать больше, и больше времени проводят в воздухе, и будет больше потребление топлива. Тут нужно понять, что важнее: сжечь больше топлива или меньше шума над головами жителей этих районов».

По данным «Коммерсанта», схожие корректировки произошли во всей Московской зоне системы организации воздушного движения в РФ, которая охватывает более сотни аэродромов на европейской части страны, через нее координируются более 60% полетов по России. Комментирует заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов:

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора «Здесь главный закоперщик — авиакомпания, эксплуатирующая конкретный тип самолета, для которого существует конкретный маршрут полета в районе любого аэродрома и конкретные высоты, где наименьшие расходы топлива по рекомендуемым авиакомпаниями маршрутам. Аэропорт не всегда имеет возможность изменить маршрут авиакомпании. «Шереметьево», как и «Внуково», окружен жилыми объектами, что вызывает большое недовольство у людей, жалобы на шум и так далее. Общая мировая тенденция — считаться с этим делом, потому что шум негативно влияет на здоровье человека. Масса аэропортов в Европе, если они находятся вблизи густонаселенных районов города, ночью не работают. «Внуково» ждет то, чего уже достигли многие города Европы. Его или закроют вообще, или сделают для самолетов деловой авиации. С «Шереметьево» сейчас происходит то, что требуют авиакомпании, которые говорят о том, что существующие схемы захода влекут за собой дополнительные расходы авиакеросина, то есть удорожают полеты. Авиакеросин дорожает все время. С другой стороны, это одновременно и реакция на жалобу жителей на превышение шума над их головами, особенно в ночное время».

В конце мая более 7,3 тысячи жителей подмосковных Красногорска и Солнечногорска и московского Митина направили письмо президенту Владимиру Путину, требуя изменить маршруты взлета.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию