16+
Четверг, 23 сентября 2021
  • BRENT $ 76.20 / ₽ 5539
  • RTS1748.99
15 сентября 2021, 22:12 Общество

Таксисты придумали новую схему избавления от конкурентов в московских аэропортах

Лента новостей

Водитель вызывает такси для себя и затем отменяет заказ, таким образом убирая из электронной очереди других водителей, приехавших по его вызову. Агрегаторы заверили Business FM, что такие случаи единичны и по ним принимаются меры

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Таксисты в московских аэропортах выбивают конкурентов из электронной очереди. Водитель вызывает себе такси и отменяет заказ, чтобы убрать тех, кто приезжает по вызову через приложение. Представители агрегаторов говорят, что проблема не массовая, но таксисты, опрошенные Business FM, думают иначе.

О применении таксистами такой «серой» схемы написал в Facebook журналист Милослав Чемоданов. Он рассказал, как таксист Uber, который должен был забрать его из аэропорта «Домодедово», несколько раз в сообщениях уточнил — не таксист ли сам Чемоданов? Но, как рассказали Business FM непосредственно водители такси, схема эта применяется и в других аэропортах. И не только там. Как это работает, рассказывает таксист Юрий:

«В аэропортах у «Яндекса» есть очередь, машин много, в «Яндексе» работает очень много машин, и там своя электронная очередь. И получается так, что тому, кто в этой очереди находится, в ближайшем от аэропорта [месте)], ну, не больше 8 километров, так скажем, этот заказ приходит. Въезд на территорию аэропорта бесплатный для автомобилей не чаще чем два раза в два часа».

То есть недобросовестный таксист вызвал такси и отменил заказ, а приехавший добросовестный водитель тем временем или сократил, или исчерпал свой лимит по бесплатному заезду на территорию аэропорта. Теоретически так могут делать таксисты из хвоста очереди, чтобы продвинуться вперед, но заказов много, и фейковый может достаться самому обманщику. Поэтому водители считают, что такая схема применятся в основном теми таксистами, что набирают пассажиров вживую непосредственно в аэропорту.

Казалось бы, у схемы есть слабое место: пассажир, часто отменяющий заказы, теряет свой же рейтинг, и к такому пассажиру не каждый таксист еще и поедет. Но на практике все несколько иначе, поясняет таксист Егор:

«Для отказа от поездки у пассажира есть целый список причин: например, водитель не прибыл на точку, где находится пассажир, например, водитель приехал не туда. Если пассажир находится, например, в здании аэропорта или в ближайшем населенном пункте, куда в принципе не подъехать. И «Яндекс» видит по геолокации, что действительно водитель находился достаточно далеко от пассажира, и никаких санкций к пассажиру не применяет, то есть это работает. Ну, вообще, водители пишут жалобы в «Яндекс», что так и так, прилетел заказ не оттуда, почему меня вышибли из очереди? Ну, это не имеет значения».

Кроме того, вызвать машину в аэропорт (поставив неудобную геометку) можно откуда угодно, воспользовавшись функцией «вызов такси для другого человека». А еще, по словам наших собеседников, доходит до того, что в районе аэропортов недобросовестные таксисты включают глушилки GPS-сигнала. Заказал такую из Китая, включил, и машины, находящиеся в определенном радиусе поражения, вылетают из очереди автоматически. В «Яндекс Go» и «Uber Россия» Business FM заявили, что не видят, чтобы проблема была массовой. Единичные случаи есть, остальные пресекаются, заверяют представители агрегатора.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию