16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 82.86 / ₽ 7637
  • RTS1178.02
27 сентября 2021, 15:04 Компании

Километровые очереди с утра: в Великобритании пытаются решить проблему с поставками бензина

Лента новостей

Ранее нефтяная компания BP закрыла ряд своих АЗС, из-за чего появились очереди к бензоколонкам. Проблему объяснили нехваткой водителей бензовозов

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 15:46

Власти Великобритании пытаются решить проблему с перебоями поставок бензина на АЗС. Они приостановили действие антимонопольного закона, чтобы разрешить топливным компаниям договариваться между собой о том, как наладить поставки бензина на заправочные станции, сообщает BBC. В Великобритании с 24 сентября наблюдается ажиотажный спрос на бензин.

Очереди к бензоколонкам начали выстраиваться в четверг, после того как нефтяная компания BP закрыла ряд своих АЗС из-за проблем с поставками топлива. В компании проблему объяснили острой нехваткой водителей бензовозов.

Проблемы с логистикой возникли у целого ряда торговых и промышленных компаний. Хотя министр по делам бизнеса королевства Кваси Квартенг заверил, что топлива в хранилищах страны более чем достаточно, это не слишком успокоило потребителей.

В понедельник очереди на заправках с самого утра, рассказал руководитель лондонского консалтингового агентства по недвижимости «Лонград» Дмитрий Закиров:

Дмитрий Закиров руководитель лондонского консалтингового агентства по недвижимости «Лонград» «Действительно, долгие очереди на заправку, в пятницу все это дело началось, в субботу были длинные очереди по несколько часов, в воскресенье то же самое, в понедельник уже с утра выстроились очереди. Пригоняют танкер полный, заливается в полдень, ближе к вечеру он весь растворяется в баках потребителей. Британский министр выступил с сообщением, что бензина в хранилищах достаточно, но проблема в его доставке как раз на бензоколонки. Правительство приняло ряд мер, в том числе и временную приостановку закона о конкуренции, которая позволяет игрокам на рынке поставок бензина общаться между собой и решать, в каких именно районах Британии бензина не хватает, и помогать друг другу. Временно приостановлена жесткая конкуренция, потому что страдает не только доставка бензина. Сети супермаркетов и сети быстрой еды тоже имеют проблемы с логистикой из-за того, что после выхода Великобритании из Евросоюза со второго квартала 2019 года по второй квартал 2021 года 72 тысячи позиций дальнобойщиков, водителей грузовиков и танкеров теперь вакантные, все водители выехали обратно в Европу или перешли на другую работу. Эти водители говорят, что проблема не временная и решить ее до Рождества, как планирует правительство, будет невозможно. Правительство разослало около миллиона писем всем водителям, у которых есть лицензия на вождение этих грузовиков, разрешают доступ порядка 5 тысяч виз для европейцев, чтобы они приехали, здесь возили хотя бы до Рождества, и ускорить выдачу этих лицензий желающим в размере 4 тысяч. Даже если эти визы будут привлекательны для европейцев, то есть 5 тысяч водителей оттуда, 4 тысячи вдруг получат визы, все равно получается девять, а вакансий 72 тысячи, проблема корнями уходит глубоко в прошлое, и условия работы дальнобойщиков совершенно неконкурентоспособные с другими профессиями, подняв зарплату даже, вопрос этим не решить».

Из-за очередей к бензоколонкам по улицам выстраиваются многокилометровые пробки.
На многих заправках топлива нет вообще.

Условия работы у дальнобойщиков в Великобритании неконкурентоспособные по сравнению с тем же Евросоюзом, говорит житель Лондона, гид по городу и блогер Константин Пинаев.

Константин Пинаев гид по Лондону и блогер «Из-за того что все побежали [заправлять автомобили], об этом журналисты писали, все еще больше начали бояться. Я живу практически в центре. В пятницу вечером я впервые увидел воочию эту очередь. Вчера на половине заправок не хватало топлива. Министр транспорта заявляет, что бензин есть, его хватает, просто он лежит в ненужных местах, и его не могут доставить до заправок. Не очень понятно, как это должно помочь автолюбителям. Но правительство Великобритании собирается выписывать экстренные 5 тысяч виз для водителей грузовиков, но это смешная, патовая ситуация. Водительские права на грузовики никому быстро не выдают, стандарты на тему вождения понижать никто не собирается. Я не очень уверен, кто из Европы решит на три месяца временно сюда приехать, тем более в Европе сейчас еще и больше платят. Поэтому такое последствие Brexit журналисты любят, потому что это про кризис. Те, кто голосовали против Brexit, теперь говорят, что мы вас предупреждали. Периодически бывают драки на заправках. Сейчас, по слухам, должны армию вовлечь, и люди, которые в армии умеют грузовики водить, скорее всего, будут всех спасать».

Дефицит водителей большегрузных автомобилей в стране, который стал причиной кризиса, связан не только с Brexit, но и с пандемией коронавируса. После того как Великобританию покинули тысячи работавших в королевстве водителей из ЕС, подготовку новых кадров затруднила пандемия. Из-за режима изоляции экзамены на водительские права долго не проводились во многих странах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию