16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
30 сентября 2021, 00:23 Право

Вице-президент «Сбера» Ракова подозревается в хищении 50 млн рублей в период работы замминистра просвещения

Лента новостей

Ракова подозревается в лоббировании выделения бюджетных средств по госконтракту по проекту «Учитель будущего» в рамках нацпроекта «Образование» в 2019 году. Экспертиза обнаружила признаки фальсификации документов в госконтрактах

Марина Ракова.
Марина Ракова. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Вице-президента «Сбера» и экс-замминистра просвещения Марину Ракову подозревают в хищении 50 млн бюджетных рублей и подделке отчетов, сообщает «Коммерсантъ».

Домой и на работу к Раковой с обыском пришла полиция. В «Сбере» заявили, что дело против топ-менеджера не имеет отношения к банку. В настоящее время экс-замминистра задержана.

РИА Новости публикует кадры со следственными действиями дома и на работе вице-президента «Сбера». На одном из видео за столом в домашней обстановке сидит женщина в халате, читая некий документ.

Как говорит источник агентства, будучи замглавы Минпросвещения, Марина Ракова в 2019 году пролоббировала выделение бюджетных средств «Фонду новых форм развития образования». Эти деньги были предназначены на госконтракты по проекту «Учитель будущего» нацпроекта «Образование». В этих контрактах экспертиза и обнаружила признаки фальсификации отчетных документов по двум «научным изысканиям». Кстати, Марина Ракова некогда возглавляла Фонд новых форм развития образования, которому и были выделены бюджетные деньги.

В то же время уточняется, что в качестве подрядной организации по этим контрактам руководством Фонда привлекалась Московская высшая школа социальных и экономических наук — это та самая Шанинка. И в итоге деньги были освоены, но «выполненные подрядчиком работы не соответствовали требованиям, указанным в техническом задании». Комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Надо признать со всей очевидностью, что государство в сфере образования и науки сталкивается с одной очень серьезной проблемой. Деньги-то дают и активно дают, но вот что с этим на самом деле происходит — это колоссальный вопрос, потому что много таких модных, хайповых проектов. Успел заявить, прибежал в кассу, тебе насыпали денег — вперед. Ну а дальше отчитываешься красивыми презентациями. Все это подменяется модными историями, за которыми нет никакого смысла, кроме красивых оболочек. Сейчас тоже вопрос: вот эта история вообще в целом аудит того, как финансировались модные образовательные проекты, или же это просто какая-то разовая вещь».

Марина Ракова заняла кресло замминистра просвещения в 2018 году. В марте 2020 года глава кабмина Мишустин освободил ее от этой должности по ее собственной просьбе. Тогда же глава «Сбера» Герман Греф сообщил о назначении Раковой вице-президентом банка, где она курирует работу дивизиона «Цифровые образовательные платформы». Кроме того, Сбербанк зарегистрировал дочку «СберОбразование», которое возглавила Марина Ракова, пишет РБК.

Источник «Коммерсанта» сообщил, что дело в отношении Марины Раковой было возбуждено еще в августе по части четвертой статьи 159 — мошенничество в особо крупном размере. По ней Раковой грозит до десяти лет лишения свободы. Впрочем, дело еще могут переквалифицировать как в более легкую сторону, так и наоборот, считает управляющий партнер адвокатского бюро BGMP Сергей Матюшенков:

Сергей Матюшенков управляющий партнер адвокатского бюро BGMP «В практике были похожего рода дела, когда человек занимал государственные должности, его изначально обвиняли по мошенничеству, а в итоге удавалось переквалифицировать его действия на злоупотребление должностными полномочиями. Срок наказания по которому, естественно, ниже. Если говорить о мошенничестве, нужно доказать, что ее целью было хищение денег. Если мы говорим про злоупотребление должностными полномочиями, значит, она где-то недосмотрела или, зная о том, что сделано не все, все равно подписала. И это более легкий состав. Максимальный срок до семи лет, и зачастую дают условное. Есть еще вариант квалификации действий «получение взятки». Если выяснится, что ей за подписание давали деньги, тогда это коррупция, а за коррупцию гораздо более жесткие наказания».

Самое мягкое наказаниее за взятку — штраф, а самое суровое — лишение свободы на срок до 12 лет. Теперь власти намерены проверить и другие госконтракты, заключенные при Раковой, их общая стоимость около 150 миллионов рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию