16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.82 / ₽ 7986
  • RTS1128.40
30 сентября 2021, 14:58 ОбществоМедицина

Столица недополучила новые лекарства от онкологии из списка жизненно важных

Лента новостей

Фонд поддержки противораковых организаций направил письмо властям Москвы с критикой. По словам его представителя, в перечне не хватает как минимум девяти препаратов химиотерапии

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 16:41

Онкобольные пациенты в Москве недополучила новые жизненно важные препараты. Фонд поддержки организаций против рака написал письмо столичным властям с критикой городской программы лекарственного обеспечения.

По данным фонда, перечень обеспечения онкопациентов жизненно важными препаратами называется «расширенным» или «дополненным», но в нем нет как минимум девяти препаратов химиотерапии, которые включены в список жизненно необходимых и важнейших. Вот что говорит вице-президент фонда «Вместе против рака» Полина Габай:

— В постановлении присутствуют далеко не все препараты. Девяти препаратов, которые должны там быть, в списке не хватает. Почему они должны быть? Потому что они входят в федеральные клинические рекомендации, в стандарты медпомощи, это приказы Минздрава, еще они входят в список жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов. Это тот минимум, та гарантия государства, которая должна быть обеспечена любому гражданину Российской Федерации. Совершенно логично, что врачи в больницах будут назначать данные препараты с маленькой долей вероятности, потому что больница не получит за них должное финансовое возмещение, она получит возмещение в размере 30 тысяч рублей, не больше.

— Вам ответил кто-то, или пока еще тишина?

— Нет, они не ответили, и ситуация критичная. Я была на общественных слушаниях при Департаменте здравоохранения города Москвы, это было по заявке, это планы Москвы по закупке препарата. Согласно заявке, из девяти препаратов, которые должны входить в это постановление, в перечень включили только два.

По словам Полины Габай, проблема и в том, что онкопациент в Москве не может беспрепятственно получить препараты, не включенные в программу. Решение о назначении таких лекарств должно быть дополнительно принято на уровне городского онкологического консилиума и врачебной комиссии.

Кроме того, в Москве применяется модель оплаты помощи онкопациентам, которая отличается от принятой на федеральном уровне. Оплата за назначенный препарат рассчитывается исходя из диагноза, а в других регионах расчет с лечебным учреждением идет исходя из стоимости лекарственной схемы. В результате в Москве больные, чья форма заболевания в эту программу не входит, остаются без препаратов, которые врач мог бы назначить. Но он не делает этого, потому что больница в этом случае не получит денежную компенсацию за препарат.

Проблема на самом деле в том, что новейшие препараты очень дорогие, и ресурсов, которые выделяет Департамент здравоохранения Москвы, попросту не хватает,
считает начальник отделения гемотологии и онкологии клинической больницы № 1 «Медси», врач-гематолог высшей категории Алексей Федоров:

Алексей Федоров начальник отделения гемотологии и онкологии клинической больницы № 1 «Медси», врач-гематолог высшей категории «Из года в год появляются препараты, которые более эффективны, но они дорогостоящие. Современное лечение онкологического пациента — это высокозатратные мероприятия. Применяются препараты, стоимость которых на курс лечения в полмиллиона рублей или в миллион рублей, это нормальная ситуация. Поэтому схемы такой ценовой категории вызывают сложность в обеспечении препаратами большого количества пациентов. С другой стороны, это все современные стратегии лечения, они широко применяются во всем мире и доказали свою эффективность, поэтому их неприменение невозможно. Это и объясняет, почему такая ситуация имеет место быть. То, что в Москве как-то хуже, чем в других регионах, конечно, не так, в столице все гораздо лучше. Да, Москва применяет свои особенные системы финансового обеспечения этого процесса. Получить дорогостоящий препарат в Москве гораздо проще, чем в других регионах, это очевидный факт. Здесь все четко, ясно и понятно, это просто дорого. Те ресурсы, которые выделяются региональным здравоохранением, в Москве не соответствуют запредельно дорогостоящим препаратам. Может быть, есть единичные случаи неполучения супердорогостоящих препаратов в быстрые сроки, но обеспечение пациентов московскими препаратами средней ценовой категории от 100 тысяч до 300 тысяч рублей доступно, и их получают. Это я знаю, потому что работаю в московском регионе. Препараты, которые относятся к категории супердорогостоящих, в какой-то степени улучшают выживаемость, увеличивают длительность жизни пациентов и повышают качество их жизни, но не переводят болезнь из разряда неизлечимых в излечимые».

Business FM направила запрос в Департамент здравоохранения Москвы, на момент публикации ответ не получила.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию