16+
Среда, 27 октября 2021
  • BRENT $ 86.06 / ₽ 6046
  • RTS1881.56
2 октября 2021, 01:22 Общество

Кемеровский губернатор попросил президента помочь с аэропортом на курорте Шерегеш

Лента новостей

Горнолыжный курорт является популярным местом отдыха как у местных, так и у горнолыжников из других регионов, но расстояние до него от ближайшего аэропорта — 180 километров. Удастся ли построить аэропорт в непростых геоусловиях?

Фото: ТАСС

Курорт Шерегеш попросил у президента взлетно-посадочную полосу. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев на встрече с Владимиром Путиным сообщил, что для достижения мирового уровня Шерегешу не хватает нового аэропорта. Местные власти уже определились с местом. Возведением терминала займется некий инвестор, регион готов подвести туда коммуникации, а от федерального центра хотелось бы взлетную полосу. Затраты на нее оценили почти в 3 млрд рублей.

Кто может быть инвестором, почему строительство ВПП требует финподдержки Москвы и нужен ли Шерегешу свой аэропорт?

Сейчас прилететь в Шерегеш возможно через аэропорт Новокузнецка, модернизированный, но расположенный в 180 километрах от курорта. Дорога от воздушной гавани до курорта по двухполосной трассе занимает два — два с половиной часа. Общественного транспорта нет, если не договориться с отелем, остается только вариант такси. У жителей соседних регионов на дорогу до склонов уходит шесть-семь часов пути на личном автомобиле.

Поэтому идея построить новый аэропорт обсуждалась давно. Первым ее обдумывал в 2018-2019 годах холдинг «Новапорт» Романа Троценко, которому принадлежит аэропорт «Кемерово». Рассматривалась площадка с нуля на небольшом удалении от Шерегеша, в тайге. Оценка стоимости проекта, которая, впрочем, была весьма приблизительной, составляла 18-20 млрд рублей.

В сентябре аэропорт Новокузнецка приобрели «Сибирские аэропорты» — структура En+. А вместе с ним — построенный еще в советские времена крошечный аэропорт «Таштагол» в семи километрах от Шерегеша. Длина взлетно-посадочной полосы там всего 650 метров.

И «Сибирские аэропорты» предложили концепцию реконструкции «Таштагола». Новый собственник объявил, что аэропорт в перспективе будет принимать воздушные суда малого и среднего класса. До 60-70 человек вместимости и дальностью полета 1200 километров. Чтобы захватить в радиус действия города соседних регионов до Омска включительно, планировалось удлинить взлетно-посадочную полосу с 650 метров до 1300 метров.

Но здесь возникает трудность: полоса расположена в просвете гор, но в пойме реки Кондомы. При попытке удлинить ВПП она надвинется на речное русло. По сути, это должен быть мост, отмечает Игорь Лавренков, журналист кемеровского издания «Авант-партнер»:

Игорь Лавренков журналист кемеровского издания «Авант-партнер» «Пока по этой задумке заказаны — есть такой проектный институт в Красноярске — этому институту заказаны некие предварительные проработки. То есть делать, не делать. Сначала оценка. Это будет оценка не только техническая, но и экономическая. То есть, может быть, технически это возможно, но экономически будет неоправданным».

Сообщалось также, что возможность строительства аэропорта близ Шерегеша осложнена наличием магнитной аномалии в Таштаголе, из-за которой невозможна работа обычно используемых в аэропортах радиомаячных систем.

Вероятно, именно эти сложности, а как следствие, крупные затраты на модернизацию вынудили регион обратиться за финансовой помощью к главе государства. И сумма в 3 млрд рублей весьма примерная.

Стоимость отдыха в Шерегеше сравнима с Красной Поляной. Ски-пасы дешевле, жилье — примерно столько же. Но вот перелет для москвичей и питерцев дороже, чем до Сочи. Тем не менее фанаты горных лыж открывают сезон именно здесь. Тут выпадает самый ранний в России снег. За счет небольшой высоты гор — 1,5 тысячи метров — у катающихся нет проблем с адаптацией. Трасс много. Правда, в разгар зимы трещат суровые морозы. Зато закрывают сезон аж в мае, ярко, катальщики встают на лыжи и доски в купальных костюмах.

Инфррастуктура в Шерегеше современная, склоны принадлежат разным компаниям, поэтому риск тотального закрытия минимален. Есть модные кафе. Цены на проживание разные, но растут год к году, рассказывает чемпион России по фрирайду, горный гид Игорь Ильиных:

Игорь Ильиных чемпион России по фрирайду, горный гид «Отели там были всегда хорошие, с хорошим уровнем сервиса. Но они просто всегда дорого стоят. Я сейчас смотрел для своих групп в середине ноября. И там самое дешевое и хорошее, что я смог найти, — в районе 35 тысяч на пять дней. Это двухместный номер с завтраком. Но это я опять же через знакомых искал. Отель, в который я в первый раз приехал, я думаю, что сейчас за неделю он будет стоить порядка 60 тысяч рублей. Уже через полтора месяца мы поедем с моими знакомыми, и мы просто будем жить в квартире. Я, например, в прошлом году за месяц платил за трехкомнатную квартиру 30 тысяч рублей. Но сейчас туда много туристов поехало, и местные начали поднимать цены очень сильно. Я сейчас себе однокомнатную, но с хорошим ремонтом снял за 45 тысяч. Это на месяц».

Прошлой зимой Шерегеш посетили свыше 2 млн туристов. Пассажиропоток продолжает расти. Окупятся ли затраты на новый аэропорт, учитывая сезонность горнолыжного отдыха, и что будет со спросом после открытия границ, сказать пока трудно.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию