16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
7 октября 2021, 16:17 Компании

«Ведомости»: ряд СМИ и интернет-платформ подпишут меморандум о маркировке фейков в Сети

Лента новостей

В подписании планируют принять участие медиагруппы РБК, ТАСС, РИА, Rambler & Co, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell. В рамках документа в приоритете будут проверять информацию о коронавирусе, исторических событиях, ЧС

Фото: depositphotos.com

В России будут маркировать фейки в интернете. Ряд интернет-платформ и СМИ 7 октября подпишут меморандум о фактчекинге, сообщают «Ведомости» со ссылкой на неназванный источник.

Как следует из копии меморандума, с которой ознакомилась газета, подписать документ планируют медиагруппы РБК, ТАСС, РИА, Rambler&Co, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell. Они могут быть привлечены для проверки информации на площадках интернет-компаний, в числе которых называются «Яндекс.Дзен», Mail.Ru Group, которой принадлежат соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», Rutube и «Авито».

В приоритетном порядке будут проверять информацию о коронавирусе, исторических событиях, количестве погибших, к примеру, во время ЧС и сведения, провоцирующие ажиотажный спрос на тот или иной продукт. Вот что рассказал Business FM исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер:

— На данный момент правило глубоко не проработали. Предполагается, что весь контент, который изначально содержит в себе фейк-подачу, будет маркироваться. Современное медиапотребление и медиастановление информации таково, что порой и пользователь может стать источником информации. Очень часто новости, которые освещают федеральные СМИ, в том числе и вы, исходят от пользователей, от группы пользователей, которые сообщили что-то в соцсетях. Поэтому первоначальный источник в данном случае уже не имеет значения. Есть, на мой взгляд, такая своевременная и благая идея, учитывая тот факт, что количество фейков растет и затрагивает совершенно разные сферы. Это нужно каким-то образом регулировать, обращать на это внимание пользователей. Дальше это вопрос практического применения и ответственности каждой из площадок, которые участвуют в подписании этого меморандума. Даже если, например, как в случае с соцсетями, контент не принадлежит напрямую соцсетям, а принадлежит пользователям, тем не менее и площадками должны быть предусмотрены механизмы выявления этих фейков и маркирования в том или ином виде.

— Если фейки обнаружат на иностранных интернет-ресурсах, здесь уже не получится ничего сделать или какие будут действия?

— Западные площадки, которые имеют большие русскоязычные сегменты, не всегда дружественно настроены к российским регуляторам. Если речь идет про появление информации с западных площадок, я не думаю, что мы сможем куда-то туда достучаться, даже если будет доказано, что информация фейковая.

— Rambler тоже подписывает меморандум. Допустим, найдете вы кого-то на своей площадке, дальше какие будут действия с этим контентом, вы его удалите или как?

— Настолько глубоко вопрос еще не проработан. Меморандум — это не есть пользовательская инструкция, это как базовое соглашение, первый шаг к тому, чтобы начать этим заниматься. Следующим этапом уже предстоит продумать правильную форму реакции на это.

Законом уже предусмотрена ответственность за публикацию фейков, поэтому включать СМИ в список площадок, где предполагается маркировка недостоверного контента, излишне, сказал один из собеседников «Ведомостей».

Гендиректор МИА «Россия Сегодня» Дмитрий Киселев назвал идею сомнительной. «Мы, конечно, против фейков, но у меня есть опасения. Сейчас будут все маркировать друг друга, и во что это все превратится? Я бы пока осторожно отнесся к этой идее. Нужно все продумать», — сказал Киселев радиостанции «Говорит Москва».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию