Ожидается повышение цен на все модели Lada
Лента новостей
Рост в среднем составит 2%, и автомобили по новым ценам выйдут на рынок с ноября. В чем причина повышения цен на продукцию «АвтоВАЗа»?
«АвтоВАЗ» снова повышает цены на всю линейку моделей Lada. Индексация цен станет уже шестой по счету в этом году. Рост в среднем составит почти 2% уже с понедельника.
По данным «Ведомостей», Lada Granta подорожает на 6,5 тысячи рублей, Vesta, Largus и Niva — почти на 10 тысяч, Lada Xray — на 10,5 тысячи рублей. Как пояснили дилеры, в новые авто этих марок будут докладывать новый дорожный набор.
Сейчас базовая Lada Granta стоит 550 тысяч рублей, Xray — 680 тысяч, Largus — 685 тысяч, Vesta — 1,1 млн рублей.
«АвтоВАЗ» комментировать рост цен отказался. Business FM позвонила в один из дилерских центров под видом покупателя:
— Не поступают запчасти из-за границы, из-за этого начинается импортозамещение, они пытаются как бы сделать наши, так сказать, запчасти. И за счет этого, за счет затрат они накручивают цену, ну и плюс еще металл, тоже сейчас цена на металл увеличилась из-за инфляции, и цены на автомобиль увеличиваются.
— Тогда вот скажите, пожалуйста, вот ее тогда надо бежать покупать прямо сейчас, если я через две недели приду, уже будет цена другая?
— Ну, не через две недели, но в следующем месяце уже будет другая, да, пока октябрь цена держится, а уже в ноябре будет подорожание, да.
— А насколько, вот вы могли бы меня сориентировать?
— От 10% до 15%, пока еще точных цифр нет.
В сентябре в России подорожали 18 марок автомобилей. Статистику составили аналитики «Авто.ру». Уже тогда вся линейка Lada прибавила в среднем 2% к стоимости.
Если взять статистику за последние десять лет — практически все марки авто подорожали в 2-2,5 раза. Lada Granta в 2012 году стоила 260 тысяч рублей, сейчас — не менее 550 тысяч. Цена на «Гранту» уже подбирается к бюджетным иномаркам — «Киа Рио» и «Хендэ Солярис». А если цена сопоставима — не перестанут ли покупать продукцию «АвтоВАЗа»? Комментирует гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
— Компания все-таки старается сдерживать цены и увеличивает их не единовременно, а поэтапно. Есть определенная проблема с поставками комплектующих, скорее всего, у компании выросли определенные логистические издержки. Сейчас автомобильный рынок, в общем-то, принадлежит продавцу, автомобилей не хватает, многие автомобили нужно долго ждать, некоторые автомобили можно вообще только получить на будущий год, и такая дефицитная ситуация не только в России, а во многих странах по всему миру. Когда рынок принадлежит продавцу, то продавец, ну, или производитель понимает, что он может перекладывать свои издержки на плечи конечных покупателей.
— В ретроспективе за несколько лет мы видим, что Lada Granta вот, например, вообще в два раза выросла, и она уже догоняет по цене бюджетные иномарки. Вот если цена сопоставимая, то имеет ли смысл брать Lada?
— А здесь как раз уже речь идет об индивидуальных решениях, которые принимают покупатели автомобилей. Исходя из статистики продаж, мы видим, что продажи «АвтоВАЗа» выглядят вполне неплохо, и это говорит о том, что текущее предложение «АвтоВАЗа» вполне конкурентоспособно. Если бы автомобили не покупали, то, конечно, разговора о том, чтобы повышать цены, его бы, скорее всего, и не было. А так «АвтоВАЗ», видимо, видит, что продукт вполне конкурентоспособен, что для удаленных регионов, где крайне важны ремонтопригодность и доступность запасных частей, в общем-то, простота — это все еще очень хороший продукт. Ну и в целом надо сказать, что современные автомобили «АвтоВАЗа» становятся все более конкурентоспособными как по комфорту, по динамичности, так и по многим другим параметрам.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, лидером продаж на российском рынке остается «АвтоВАЗ». Впрочем, в сентябре его продажи в годовом выражении упали на 50% — до 17 тысяч штук.