16+
Пятница, 3 декабря 2021
  • BRENT $ 69.69 / ₽ 5132
  • RTS1690.13
23 октября 2021, 20:58 Авто

Минтранс предложил почти в 1,5 раза увеличить стоимость проезда по платным трассам

Лента новостей

Если инициатива будет принята, максимальная стоимость проезда на действующих трассах поднимется до 5 рублей за километр, на новых — до 8 рублей

Фото: АГН «Москва»

Министерство транспорта хочет повысить тарифы на проезд по платным дорогам. Сейчас ценник составляет 3,65 рубля за километр. Уже разработан соответствующий проект постановления.

Авторы документа пояснили, что повышение расценок необходимо для реализации сложных и капиталоемких проектов и обеспечения возврата привлекаемого внебюджетного финансирования. Мера также нужна для управления транспортным потоком, в том числе в периоды повышенного спроса на загруженных участках.

Это уже не первое повышение — до 2015 года максимальный тариф был на 65 копеек меньше, 3 рубля. Теперь, согласно документу, стоимость будет 5 рублей за километр по действующим дорогам и 8 — по построенным в будущем.

Кроме того, за проезд по платным искусственным дорожным сооружениям — мостам, путепроводам, тоннелям и подобным объектам, которые находятся в концессии, водители легковушек заплатят максимум 115,5 рубля за километр вместо 84 рублей. По не находящимся в концессии — 29 рублей. Ранее было на 8 рублей дешевле.

Эксперты считают, что вместо ожидаемого увеличения денежного потока от платных дорог власти могут столкнуться с тем, что денежный поток, равно, как и поток автомобилей, станет — меньше. Ведь теперь на поездку в Крым на машине по платной дороге придется потратить 10 тысяч рублей и еще тысяч 15 на бензин, плюс время в пути. Например, из Москвы это почти сутки, без учета перекуров, остановок и возможных ночевок. Комментирует координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

— Автомобильный туризм потихонечку сойдет на нет. Потому что люди деньги умеют считать. И зачем тратить несколько суток и 25 тысяч рублей на машине в Крым, если можно слетать в ту же самую Турцию, где цены не в пример ниже. Тогда у меня возникает вопрос: а для кого вы строили Крымский мост, например? А для кого делали прекрасную трассу «Таврида»? А для кого сейчас строят «Дальний западный обход Краснодара»? Отдельно хочу сказать по трассе М11. Даже я перестану ездить по этим тарифам. Умножьте 8 рублей на 700 километров и вы получите 6 тысяч плюс еще бензин, то есть, дорога в один конец в Питер обойдется в 10 тысяч рублей.

— А сейчас сколько стоит до Петербурга доехать?

— Я недавно ездил — уже чувствительно. 2620 рублей от ЦКАД до МКАД. Опять же подчеркну: «Сапсан» стоит около 4 тысяч рублей билет, и за четыре часа ты оказываешься в Питере. А по трассе М10 дорога занимает больше на три часа. Но я уже могу сказать, что трафик по М11 уменьшился с этими тарифами.

Минтранс, мотивируя повышение проезда по платным дорогам, также ссылается на то, что в России средний тариф на 35,5% ниже, чем в Европе. Теперь его решили подтянуть до европейского, считает главный редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов:

Леонид Голованов главный редактор журнала «Авторевю» «Существуют две транспортные модели — американская и европейская. Американская — это доступный бензин и бесплатные дороги, а европейская — это высокие налоги на топливо и платные магистрали. Россия идет по европейскому пути, хотя мы, с точки зрения расстояний и необходимости использования автомобиля, с нашими просторами ближе к Америке. И, к сожалению, у нас ничто никогда не дешевеет. И раз у нас магистрали (понятно, что и инфляция, и так далее) все будет распространяться и на них, и это, конечно, скажется негативно и на кармане обычных автолюбителей, и на ценах на продукты и товары. Потому что все это будет еще одним налогом, который войдет в цену вещей, товаров и услуг, которые мы покупаем».

В сентябре в Минтрансе разработали новые правила проезда по платным федеральным трассам. Их главным нововведением было то, что водители смогли бы потребовать компенсацию при «обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме». Но позже стало известно, что ведомство передумало и отказалось от идеи такой компенсации. А недовольным все же лучше оплатить проезд, штраф за неоплаченный проезд по платной дороге — 1,5 тысячи рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию