16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.56 / ₽ 8251
  • RTS1181.17
25 октября 2021, 15:04 Общество

Малые региональные аэропорты просят Минтранс пересмотреть требования по безопасности

Лента новостей

Из-за несоответствия новым требованиям аэропорты, принимающие воздушные суда вместимостью до 20 пассажиров, могут остановить работу — они не успели оснастить территорию оборудованием для видеомониторинга и сигнализацией. Под вопросом функционирование санавиации и почтовых рейсов

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Из-за новых требований безопасности к малым аэропортам в регионах останавливаются внутренние авиаперевозки. Речь идет об аэродромах местных авиалиний, которые принимают воздушные суда вместимостью до 20 пассажиров: это вертолеты, а также самолеты Ан-2 и L-410. Участники рынка просят Минтранс пересмотреть введенные в начале октября требования, пишет газета «Коммерсантъ».

По новым правилам необходимо, чтобы посадочные площадки были оснащены оборудованием для видеомониторинга территорий и досмотра багажа, системами оповещения и сигнализацией. Также вокруг территории должно быть обеспечено круглосуточное патрулирование и присутствовать группы быстрого реагирования.

Из-за непосильных требований и грозящих штрафов, в частности, авиакомпания «СиЛА» и ее дочернее авиапредприятие «Аэросервис» ранее приостановили полеты в Забайкалье, на Алтае, в Иркутской и Томской областях.

Под вопросом перевозки почты и санавиации, а также вертодромы, в том числе на крышах зданий, например в НИИ Склифосовского, расказал Business FM гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Данное постановление не обеспечено, ведь 80% или даже 90% этих денег должны пойти из федерального бюджета. На сегодняшний день у нас этих объектов — аэродромов, вертодромов и посадочных площадок — в России где-то чуть более двух тысяч. На каждый объект, чтобы его обеспечить так, как записано в постановлении, потребуется не менее 20-40 млн рублей, и еще плюс примерно 10-12 тысяч людей мы дополнительно должны принять на работу. Мы считаем, что это неадекватные требования, ну зачем на опушке леса, там, где какая-то посадочная площадка, делать эту колючую проволоку, видеонаблюдение, что там может быть? У нас страдают еще аэропорты центровые, потому что от аэродромов и аэропортов местных воздушных линий еще прилетают люди в центральные аэропорты, потому что у них нет полетов на Москву или в другие города».

Ранее Минтранс заявлял, что готов скорректировать постановление «в сторону смягчения требований». Новая версия, по словам замминистра Александра Суханова, уже согласована с ФСБ и МВД и получила положительные заключения Минэкономики и Минюста, напоминает «Коммерсантъ».

Однако по действующему законодательству нормативные акты могут вступать в силу только с 1 сентября или 1 марта, следовательно, измененное постановление может появиться не ранее весны следующего года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию