16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
26 октября 2021, 15:21 Авто

«АвтоВАЗ» включит в стоимость машин допоборудование: насколько подорожает Lada?

Лента новостей

Автомобили будут продаваться с аксессуарами, которые дилер обязан закупить у завода. По мнению некоторых экспертов, так компания борется с низкими доходами на фоне дефицита машин

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Коврики, защита двигателя, молдинги, дефлекторы дверей и так далее будут идти в комплекте к машинам «АвтоВАЗа», причем набор опций будет варьироваться в зависимости от модели. Из-за такого пакетного предложения вазовские автомобили подорожают на сумму от 8 тысяч до 30 тысяч рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на дилеров.

Один из источников издания объяснил, что «АвтоВАЗ» на фоне дефицита автомобилей пытается хоть как-то заработать. Другое объяснение у автоэксперта, партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто:

— На первый взгляд кажется, что компания просто смирилась с ситуацией, когда дилеры, пользуясь дефицитом, навязывают покупателям огромное количество опций, в том числе совершенно ненужных, по немыслимым ценам. Но я думаю, что это попытка эту жадность пустить в некое человеческое русло. Понимая, что они все равно будут пытаться заработать на дефиците каким-то образом, «АвтоВАЗ» определил минимальный набор, в котором есть действительно нужные вещи, то есть минимальный набор, который все равно навяжут, но при этом определил четкие цены. Насколько такая система приживется, насколько она сработает, трудно сказать, но мне это кажется хорошей попыткой хоть как-то навести порядок в нынешней безумной ситуации.

— А обычно допоборудование у дилеров в какую сумму укладывается, если это Lada?

— Раньше в 30 тысяч, сейчас может быть 300 тысяч и больше, потому что впихивают все, что можно впихнуть, то, что совершенно не нужно, и цены назначают сами, я видел ценники, когда написано дополнительных опций на 200 тысяч, монтаж этих опций — еще 300 тысяч.

По новым правилам «АвтоВАЗа» дилеры с каждого проданного автомобиля с заводским комплектом допоборудования заработают от 2,5 тысячи до 7 тысяч рублей. В текущей рыночной конъюнктуре это довольно жесткие условия, считает основатель и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:

Денис Мигаль основатель и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto «Сегодня ни один производитель не в состоянии обеспечить дилера тем объемом автомобилей, который лежит в согласованном бизнес-плане. Если сегодня дилер хочет зарабатывать на автомобиле больше, чем он хотел это делать, например, вчера, то это в первую очередь связано с тем, что по-другому экономическая модель не взлетит. Если сегодня «АвтоВАЗ» готов залезать в дополнительную маржу и таким образом лишать дилера и этого заработка, за этим последует увеличение производства, и у дилера будет то необходимое количество штук, которое сможет при такой экономике отбить рентабельность бизнеса, — будет здорово. А если этого не произойдет, то это будет очень странная история, и я думаю, что она ничем не закончится, потому что дилеры, находясь в ситуации выживания, придумают еще множество способов, как увеличить свою маржу. А если говорить про допоборудование, то это хотя бы более или менее гуманный способ, потому что, как правило, клиент покупает более или менее полезные вещи, а не просто какие-то наножидкости за непонятные деньги или какие-то псевдостраховки, которые, я думаю, последуют следом, если производитель не увеличит объемы продаж».

Новые правила продажи автомобилей Lada с допоборудованием начнут действовать с 15 ноября.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию