16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
29 октября 2021, 13:52 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Что происходит на столичных дорогах и в транспорте во второй нерабочий день?

Лента новостей

Согласно исследованию онлайн-платформы Webbankir, более 60% россиян продолжают работать. Изменилась ли загруженность в общественном транспорте в Москве?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 16:42

Больше 60% россиян в нерабочие дни собирается трудиться, а каждый шестой намерен искать на эти дни подработку. Это результаты исследования финансовой онлайн-платформы Webbankir. В Москве официально второй нерабочий день. Изменилась ли ситуация в транспорте? Рассказывают сотрудники Business FM:

«Сегодня ехала около 9 утра по Третьему кольцу в сторону Беговой, пробки были примерно такие же, как всегда, может быть, чуть поменьше машин. Когда я проезжала Петровский парк, там вообще не было автомобилей, практически все парковки были заполнены, но я думаю, что это местные жители».

***

«Ехала по фиолетовой ветке от станции метро «Жулебино» до «Дмитровской», честно говоря, не заметила уменьшения народа в метро. В переходе между «Пушкинской» и «Чеховской» толпа. Интересный момент: вчера я заметила, что [в вагоне] было всего лишь два человека с опущенной с носа маской, сегодня людей без маски было больше, видимо, вчера люди рассчитывали, что будут проверять, а сегодня как-то расслабились».

***

«Добиралась я из города Видное в Москву. Обычно езжу на маршрутке в 10:20, маршрутка была переполнена как в обычный будний день. Я выходила в городе, потому что мне нужно было зайти в определенное место. Второй раз я не смогла сесть в маршрутку, потому что она была переполнена, народу было много. Влезла только в следующую. Обычно в это время, если честно, даже легче влезть в маршрутку, но в этот раз мне не повезло. В маршрутках написано, что нужно носить маски, как и было. Никто не носит, я ношу. Водители в основном носят на подбородке».

***

«Ехала с Мичуринского проспекта, в принципе до Третьего кольца дороги были свободны, но когда я выехали на Третье кольцо, мы просто встали. Еду по внутренней стороне Третьего кольца, от Мичуринского проспекта в сторону «Динамо». Где-то минут 20 мы просто стоим у «Москва-Сити» и практически не двигаемся».

***

«В 10 утра я ехала по Замоскворецкой линии от станции метро «Ховрино» и обратила внимание на то, что в метро очень много именно пожилых людей. Все были в масках, много полиции, но это именно на станции метро «Ховрино». Автобус от Зеленограда до [района] Ховрино ходит по обычному расписанию, то есть по расписанию буднего дня, никаких задержек не было. Из Зеленограда люди едут в Москву в меньшем количестве в сравнении с предыдущими днями».

***

«Сегодня по пути на работу из города Домодедово в Москву, это Каширское шоссе, я заметила, что машин на дорогах стало заметно меньше, пробок почти не было. Тем не менее плотность людей в пригородном транспорте, то есть в автобусах, маршрутках, стало больше, это связано с тем, что общественный транспорт с 28 октября по 7 ноября ходит по графику воскресенья. Об этом мне сообщили на «горячей линии», а это как минимум в два раза реже, а работающих людей в эти дни не стало меньше настолько, насколько рассчитывали власти. Сегодня в транспорте мне не удалось даже присесть».

Городские власти увеличивают возможности для тестирования: пункты для бесплатного экспресс-тестирования на COVID-19 заработали в метро. Они появились на станциях «Тверская» — «Пушкинская», «Маяковская», «Тургеневская», «Хорошевская» и «Третьяковская». На «Пушкинской» побывала обозреватель Business FM Александра Сидорова:

Александра Сидорова обозреватель Business FM «Пункт экспресс-тестирования расположился наверху, если подняться по эскалаторам, прямо в углу в одном из вестибюлей. В 10:30 утра стояли около пяти-шести человек. Поговорила с охранником, по его словам, тестирование проводится с помощью мазка из носоглотки. Как он сказал, с учетом очереди тестирование займет около 20 минут: пять минут оформление документов и непосредственно тест, и потом нужно еще дождаться результатов. Там стояли перегородки, за несколькими из них можно было непосредственно сдать тест, а за другой перегородкой, как я поняла, уже анализировали результаты. Повсюду расклеены стикеры со стрелочками, как добраться до этого пункта экспресс-тестирования».

Для теста взрослым нужен паспорт и при наличии номер полиса ОМС. Дети могут пройти тест с родителями, нужно свидетельство о рождении.

На фоне первых нерабочих дней спрос на доставку еды из ресторанов среди пользователей «Яндекс.Еды» растет в десятках процентов, а через Delivery Club москвичи сделали рекордное количество заказов навынос. Заявки от ресторанов на подключение к «Яндекс.Еде» выросли в 3,5 раза по сравнению с прошлой неделей, спрос начинает понемногу смещаться из центра на окраины, сообщили в пресс-службе сервиса. Своими наблюдениями делится сооснователь сервиса по быстрой курьерской доставке еды и других товаров Broniboy Иван Труфанов:

— У нас за вчерашний день объем заказов вырос на 20% относительно среды, это обычно объем, который у нас происходит в пятницу. Мы еще не смогли глубоко проанализировать географию, это бизнес-центры или спальники, но по тому, как это выглядит, похоже на то, что люди вышли на выходной и стали больше заказывать. Вместе с тем, что растет количество заказов, ощутимо растет спрос на курьеров. Сейчас будет портиться погода, мы все стараемся нанимать гораздо больше людей.

— Некоторые россияне говорят, что в длинные выходные будут подрабатывать. Вы заметили какое-нибудь изменение в количестве желающих работать курьерами?

— Прямо сейчас мы не успели еще понять, есть ли существенные изменения, но если поток таких людей будет увеличиваться, мы будем рады их трудоустроить, как и сотрудников ресторанов, которым, возможно, потребуется дополнительная занятость на период этих выходных.

Уменьшилось ли число доставок в бизнес-центры? Есть ощущение, что люди пока не изменили своего поведения за эти два дня и большинство по-прежнему работает, отмечает генеральный директор Dostavista.ru Дмитрий Зубков:

Дмитрий Зубков генеральный директор Dostavista.ru «Не могу сказать насчет бизнес-центров, где конкретно заказывают доставку, потому что их много, и такой статистики под рукой нет. С одной стороны, часть людей сели по домам, и рестораны не работают, поэтому они вынуждены заказывать доставку. Другая часть людей в связи с длинными выходными и детскими каникулами просто уехали из Москвы, поэтому изменили свой характер потребления. Мы видим сезонный прирост количества регистраций новых курьеров, приближается новогодний период, традиционно вырастает объем заказов и количество курьеров, но никаких существенных скачков мы пока не наблюдаем».

В СМИ тем временем появились фотоподборки первого нерабочего дня. Судя по кадрам, многие москвичи предпочли обедать на улице, рядом с заведениями, которые работали накануне навынос. С учетом дождя, который шел время от времени, получалось не очень удобно.

Навынос продолжает работать не только общепит, но и некоторые магазины, которым по идее работать запрещено. Как рассказал Business FM один из сотрудников «Билайна», компания, чтобы не терять выручку, обязала сотрудников работать у дверей офисов. Обслуживание происходит прямо на входе. Если офис в ТЦ, это еще сносно. Тяжелее тем, кто работает в уличных офисах. На холоде нужно стоять всю смену.

Накануне рейды полиции на Новом Арбате выявили полноценно работавшие салоны мобильной связи «Билайн» и «Мегафон». Им грозят штрафы до миллиона рублей и остановка работы до трех месяцев. Салоны связи вполне можно было включить в перечень исключений на время нерабочих дней, считает правозащитник Александр Хуруджи:

Александр Хуруджи правозащитник «До тех пор, пока бизнес вместе не потребует каких-то внятных правил введения локдауна, будут происходить такие ситуации, как сейчас. Когда заранее не уведомляют о критериях, по которым вводятся меры. Человек мог бы отслеживать и знать, какие будут введены требования по локдауну, мог бы понимать, как к этому готовиться. Сейчас это всегда неприятный сюрприз. Для того, чтобы неповадно было, начинается охота на ведьм, начинаются штрафы, рейды. То, что мы сейчас видим по салонам сотовой связи, фактически речь идет о работе салонов связи, которые, на мой взгляд, относятся к категории первой необходимости. Так же неправильно было закрывать под одну гребенку шиномонтажи. В момент, когда начинается осенне-зимний период и по всей стране меняют резину, мы вызовем массу аварийных ситуаций. Выписываемые сейчас штрафы необходимо обжаловать и обосновывать, что они относятся к тем, кто обеспечивает первым необходимым».

В ситуацию вмешался глава Минцифры Максут Шадаев, который написал письмо в мэрию с просьбой разрешить работу салонов связи. Аналогичные обращения направили и сами операторы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию