16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.64 / ₽ 8340
  • RTS1160.60
3 ноября 2021, 02:00 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Как бизнес приспосабливается к антиковидным ограничениям?

Лента новостей

В нерабочие дни работать можно, но не всем. И бизнес, которому нельзя, изобретает способы, чтобы продолжить работу на законных основаниях. В то время как попасть к судебным приставам невозможно

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Одни работают, другие не работают. Третьи находят способ, чтобы все-таки открыться. А четвертые спорят на тему, кому что можно и что нельзя. Какова бытовая сторона антиковидных ограничений?

Москвичка Светлана недавно обнаружила, что у нее довольно крупный долг. И сумма свидетельствует, что это не обычный автоштраф. Светлана долг оплатила. И записалась на прием к судебному приставу, чтобы узнать подробности и передать квитанцию об уплате. В ФССП в нерабочую неделю попасть можно по записи через «Госуслуги». Прием назначали на 2 ноября, женщина приехала. И вот как дальше развивались события:

«Никого не пустили внутрь, стояли только охранники, никаких разъяснений не давали, кроме того что приставы вообще не работают, потому что локдаун. То, что мы не попали, будет электронной системой расцениваться как просто не приход на прием. Можно будет, в следующий раз, попасть не раньше чем через месяц».

Никакую другую информацию получить не удалось. Светлана попыталась записаться на новый прием через месяц, но портал не работал. Зато в отличие от судебных приставов в Москве и Подмосковье трудятся те, кто этого по антиковидным указам делать не имеет права. Коллега прислал сообщение следующего содержания: «Обувной магазин — умора. Он работает. Почему? На двери написано — «магазин первой необходимости». На кассе они повесили полки с зубной пастой и туалетной бумагой». Business FM позвонила в эту обувную сеть, у которой десятки торговых точек в столице и области:

«Работают, у нас все магазины работают. А почему? Что почему? Ну, обувной же. Ну и что? Мы можем работать. У нас есть ассортимент первой необходимости, который представлен в нашем магазине. Я, может быть, и первой необходимости себе куплю. Я вам не могу ответить, это вот надо на месте. Можете приехать и ознакомиться с ассортиментом».

Это старый прием, известный еще по первому локдауну. Тогда непродовольственные магазины начали завозить товары первой необходимости и открылись. Сам лично видел магазин посуды, где повесили объявление «у нас продают маски и перчатки» и начали торговать. Сейчас, правда, было пояснение, что можно работать только если доля товаров первой необходимости составляет не менее 30%. Но не всех это останавливает. Наблюдал на днях в Москве открытый цветочный магазин, где поставили полку с антисептиками.

Нередкое явление для несетевых игроков, говорит основатель сети «Цветочный ряд» и член правления Ассоциаций цветочного ретейла Иван Утенков:

Иван Утенков основатель сети «Цветочный ряд» и член правления Ассоциаций цветочного ретейла «Есть магазины, которые, невзирая ни на указ мэра, ни на региональные указы, торгуют в не соответствие ковидных ограничений. Таких много. Это не сетевые магазины — штучные, но их большинство, надо понимать. Они вообще не заморачиваются: клиенты проходят и внутрь торгового зала, и в холодильники, и про маски там особо не слышали».

При этом цветочники не понимают, почему им нельзя работать. В их магазинах в ноябре и так немного покупателей. Можно спокойно запускать по одному. По поводу запуска посетителей высказалась и сеть ресторанов «Теремок». Ее основатель Михаил Гончаров сообщил, что McDonald's запускает в свои рестораны людей, чтобы они сделали заказ, хотя даже это по указу нельзя. И «Теремок» тоже хочет, чтобы ему и остальному общепиту разрешили пускать внутрь клиентов. Это конструктивное предложение, рассказал Business FM Михаил Гончаров:

Михаил Гончаров основатель сети ресторанов «Теремок» «Мне не очень понятно, каким образом интерпретировали указ в McDonald's таким образом, что стали запускать внутрь посетителей. Тут не важно, пять человек или один человек, в принципе, вообще не должны были запускать. Поэтому, конечно, меня не McDonald's интересует, меня интересует работа всех ресторанов Москвы. Мое письмо именно носит характер конструктивного предложения, потому что оно и заканчивается тем, что я предлагаю всем разрешить работать так».

Ну, а, пожалуй лучшей иллюстрацией антиковидных ограничений и их трактовки стало сообщение из Кургана. Там для посещения торговых центров с 1 ноября нужны QR-коды. В продовольственные магазины можно без них. И в одном из торговых центров проход к супермаркету огородили грязноватыми деревянными поддонами, в которых перевозят продукты. Возможно, одной из целей было показать людям разницу между теми, у кого есть сертификаты о прививке, и теми, у кого их нет. А может быть, других ограждений просто не нашлось.

Разделительный коридор из деревянных поддонов в ТЦ «РИО» в Кургане. Фото: скриншот видео/YouTube

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию