16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.30 / ₽ 8157
  • RTS1173.68
7 ноября 2021, 18:48 Авто

У водителей теперь есть возможность избежать наказания за ДТП

Лента новостей

Верховный суд вынес решение о невиновности одного участника аварии, если второй перед столкновением нарушил правила. Эксперты считают, что решение должно быть внесено в законодательство

Фото: АГН «Москва»

У российских водителей появилась возможность избежать штрафов за ДТП. Согласно решению Верховного суда, первый участник аварии не понесет наказания в том случае, если второй перед столкновением нарушил правила. В числе таких нарушений — движение по обочине и по встречной полосе, а также выезд на перекресток на красный сигнал светофора.

Поводом для вердикта послужило обращение сочинского автомобилиста. Еще в октябре 2019 года он столкнулся на повороте с автомобилисткой, которая обгоняла его по встречке.

Первоначально нижестоящие инстанции обвинили в ДТП самого автомобилиста, потому что он нарушил правила маневрирования и помешал автомобилистке себя обогнать. Однако позже видеозаписи с места аварии изучил Верховный суд и пришел к выводу, что виновата в аварии именно автомобилистка, так как в принципе выехала на встречку.

Решение Верховного суда укладывается в политику борьбы с агрессивной ездой со стороны ГИБДД и законодателей, которая ведется уже несколько лет, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Раньше же как, наиболее частая авария — это когда по обочине машина едет или совершает обгон справа запрещенный, водитель, двигающийся попутно, направо не смотрит, естественно, начинает поворачивать, и происходит ДТП. И всегда его признавали виновным, потому что это же он поворачивал, не заметил автомобиль, а то, что другой автомобиль двигался с нарушениями, никогда в расчет не бралось. Сейчас наконец-то положен конец, если кто-то нарушает ПДД, согласно этому прецеденту, то независимо от того, что дальше произойдет, там авария, кто куда будет маневрировать, что будет нарушать, все равно виновен будет он, потому что он первым нарушил ПДД и саму ситуацию потенциально опасную создал, он и будет виновен. В этом плане это решение Верховного суда можно только приветствовать. Есть конкретная статистика, что введение скоростных режимов, камеры, ужесточение штрафов за нетрезвое вождение, они, в общем, по этим статьям, по этим видам нарушения достаточно резко снизили аварийность. Также снизилась и по качеству дорог аварийность, и по техническому состоянию транспорта все-таки, парк помолодел, но осталась достаточно высокая доля аварий, которые просто провоцируются самими водителями, которые лихачат, называя простым языком. Соответственно, было принято решение ввести ряд поправок, чтобы это лихачество поумерить, и это решение Верховного суда, скорее всего, просто укладывается в целом в стратегию предотвращения и недопущения того, чтобы люди на дороге лихачили».

Решение высшей судебной инстанции наряду с другими мерами против опасного вождения обязано войти в новый КоАП, который в 2022 году примет парламент, настаивает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— И КоАП, и Правила дорожного движения должны быть абсолютно однозначными и не содержать в себе дополнительных возможностей трактовки. То есть они должны быть понятны не суду, а любому автомобилисту, который оказался в ситуации на дороге.

— Но нижестоящие инстанции станут учитывать это решение Верховного суда?

— Нижестоящие инстанции, безусловно, станут учитывать решение Верховного суда, если какая-то из сторон будет на такие решения ссылаться, просто потому, что иначе суд нижестоящей инстанции сам ничего искать не будет. К глубокому сожалению, качество судебной работы у нас настолько низкое, что суды, которые работают, собственно, на потоке, вынуждены принимать решения, не вникая в суть дела, во-первых, а во-вторых, качество работы судей — я сам сужусь в нескольких судебных процессах, и это просто мрак и ужас.

В то же время, по мнению экспертов, в текущем проекте КоАП не упоминаются меры, которые бы сильнее повлияли на безопасность на дорогах. В частности, в документе пока отсутствуют штрафы для средств индивидуальной мобильности вроде электросамокатов, новшеств по контролю средней скорости от точки до точки, а также не уточнен пункт про наказание за телефон за рулем.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию