16+
Понедельник, 6 декабря 2021
  • BRENT $ 70.14 / ₽ 5178
  • RTS1668.26
12 ноября 2021, 09:39 Компании

Роскошь пошла в рост: рынок товаров класса люкс возрождается после пандемии

Лента новостей

Спрос растет за счет потребителей из США и КНР, где экономика в целом также восстанавливается. Оправились такие топовые люксовые бренды, как LVMH, Hermes и Kering

Фото: depositphotos.com

Мировой лакшери-рынок начал активно прибавлять, следует из совместного исследования американской консалтинговой компании Bain и Ассоциации итальянских производителей люкса Fondazione Altagamma. Спрос растет за счет потребителей из США и КНР, где экономика в целом также восстанавливается. Топовые люксовые бренды LVMH, Hermes и Kering практически оправились от падения спроса из-за пандемии.

Мировой рынок лакшери по итогам этого года составит чуть больше 1 трлн евро, полагают эксперты Bain. Это на 10% меньше, чем в 2019-м.

Однако США, Китай и арабский Восток, чья экономика уже вышла из коронакризиса благодаря прививочным кампаниям, обеспечивают рынку люкса устойчивый рост. Европа пока отстает. Ожидается, что восстановление спроса там в среднем займет еще около трех лет.

Основной локомотив продаж, который составляет чуть меньше трети от выручки всего люксового рынка в этом году, — это ювелирные украшения, брендовая обувь и одежда, сумки, аксессуары и тому подобные изделия. Чуть менее популярны брендовые товары для дома и коллекционный алкоголь.

Сильнее всего просели элитные путешествия. Закрытие границ и карантины временно сделали возможными путешествия лишь в самом топовом сегменте: это частный джет, уединенный остров или частная вилла. По этой же причине замерла круизная отрасль. Правда, кому-то такая история принесла немалую прибыль: из-за дефицита открытых локаций для премиального отдыха люксовые отели Дубая сейчас перестали справляться с наплывом туристов.

С другой стороны, считают эксперты, сейчас на рынке лакшери эффект отложенного спроса. Из-за того что в прошлом году люди сидели на удаленке и периодически попадали в локдауны, они накопили определенные средства, которые сегодня готовы потратить. Говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Тот факт, что рынок в прошлом году оказался меньше, чем в 2019 году, связан прежде всего с техническими ограничениями, связанными с закрытиями, с локдауном и также с тем, что не все продавцы товаров лакшери смогли быстро изменить модели продаж: быстро перейти на продажу с доставкой, на удаленку и прочее. Ну и плюс специфика ряда лакшери-категорий, когда товары все-таки нужно изначально посмотреть, а на некоторых рынках обеспечить эффективную доставку, к сожалению, невозможно. Но в целом я думаю, что рынок, безусловно, сейчас продолжит восстанавливаться, и в арсенале компаний, которые работают в этом сегменте сейчас, не только клиентская база, но и много новых технологий продаж с использованием мессенджеров, с использованием видеопрезентаций и так далее».

Люкс извлек уроки из ковидного режима, говорят аналитики Bain. Теперь компании начали активные продажи в соцсетях, в собственных онлайн-магазинах. В целом мировые продажи люкса в Сети в этом году вырастут почти на 30%. А в офлайн-формате, во всяком случае в США, где сейчас вкладывают в роскошь больше всего, бренды открывают монобутики в городах второго и третьего плана. Таким образом, люкс набирает новых клиентов и наращивает объемы продаж. Кстати, в результате такой политики значительно увеличилось число покупателей, принадлежащих к поколению Z.

Еще один интересный тренд: во всем мире рекордными темпами растет объем продаж люксового секонд-хенда, но в этом году данный бизнес сделал особенный рывок, отмечает основатель маркетплейса ресейла Luxxy.com Владимир Евладов.

Владимир Евладов основатель маркетплейса ресейла Luxxy.com «В Америке темпы роста значительно опережают российский рынок, и они там растут активно где-то с 2013 года. У нас активный рост начался с 2020 года. До 2020 года у нас был медленный планомерный рост, а в 2020-2021 годах пошел резкий рост вверх, то есть люди уже не стесняются того, что они, допустим, купили в ресейле. У нас два проекта: Luxxy для девушек 30-40 лет и The Market для молодого поколения, от 16 до 28 лет. Клиенты в The Market значительно быстрее растут, чем в Luxxy, в два-три раза в некоторых сезонах».

Аналитики ждут, что в этом году объем продаж б/у товаров лакшери-сегмента составит 33 млрд евро.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию