16+
Среда, 8 декабря 2021
  • BRENT $ 75.18 / ₽ 5533
  • RTS1612.73
17 ноября 2021, 03:32 Общество

Самозанятые осваивают маркетплейсы

Лента новостей

Все больше крупных торговых площадок предоставляют возможность продавать свою продукцию самозанятым. Какие условия предлагают маркетплейсы для этой категории предпринимателей и выгодно ли такое сотрудничество?

Фото: depositphotos.com

Маркетплейсы пополняют свои ряды самозанятыми. Все больше их на Wildberries, AliExpress и Ozon. Речь о людях, которые могут продавать только продукцию собственного производства. Она должна быть полностью или частично сделана своими руками.

Самозанятые работают по отдельной налоговой схеме. С доходов от работы с юрлицами они платят 6%, с физическими — 4%, а с учетом вычета и бонуса ставка еще ниже. Есть и другие преимущества: нет отчетности, не нужно покупать онлайн-кассу, а все операции можно делать с телефона. Но есть и ограничения: нельзя заниматься перепродажей товаров и доход за год не должен превышать 2,4 млн рублей. А на маркетплейсах самозанятым запрещено продавать товары, для которых обязательны акцизы.

Раньше главной площадкой, на которой самозанятые продавали свою продукцию, был Instagram. Теперь свои уникальные изделия мастера пытаются реализовать на самых популярных в России маркетплейсах.

Например, Wildberries предоставляет возможность самозанятым торговать на своей платформе уже более двух лет. Комментирует руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев:

Валерий Прокопьев руководитель пресс-службы Wildberries «Сейчас с нами работают свыше 80 тысяч самозанятых. Они продают через нас все, что делают своими руками: в основном это одежда, различные аксессуары, сувениры и многое другое. Для самозанятых у нас действует также и привлекательная торговая комиссия, которая составляет 5-10%. Удобство для самозанятых заключается в том, что через маркетплейс они могут попробовать свои силы в бизнесе без значительных инвестиций, затрат на логистику, рекламу».

AliExpress работает с самозанятыми с августа прошлого года. Говорит руководитель B2B-коммуникаций «AliExpress Россия» Евгения Арнаутова:

Евгения Арнаутова руководитель B2B-коммуникаций «AliExpress Россия» «С начала года количество продавцов маркетплейса в статусе самозанятых граждан на AliExpress выросло в семь раз и превысило семь тысяч. Таким образом, каждый десятый российский продавец AliExpress — самозанятый: к октябрю на платформе было более 75 тысяч российских магазинов. Самый большой оборот самозанятые получают от торговли товарами для дома и сада. Быстрее всего сейчас растут продажи у самозанятых продавцов, которые торгуют товарами для автомобилей, красоты и здоровья, игрушками, товарами для хобби, инструментами или сумками».

Ozon в этой области новичок. С самозанятыми сотрудничает около полутора месяцев. Но на площадке уже зарегистрировались около двух тысяч продавцов. Комментарий руководителя пресс-службы Ozon Анастасии Самойловой:

Анастасия Самойлова руководитель пресс-службы Ozon «Мы предоставляем самозанятым продавцам различные финансовые инструменты поддержки: у нас есть такой инструмент, как гибкий график выплат, мы можем выплачивать продавцу прибыль с продаж раз в день. Для того чтобы, например, поддерживать товарные остатки или закрывать кассовые разрывы и так далее. Если говорить о том, что чаще всего они продают, то сейчас больше всего товары для дома и для интерьера. А также различные аксессуары. И самый большой рост мы видим в категории бижутерии».

С одной стороны, серьезный трафик, с другой — высокая конкуренция. Некоторые эксперты считают, что для самозанятых, которые экономят на всем, такое сотрудничество накладно. А проценты за посреднические услуги слишком высоки. Дешевле вложиться в SMM и продвигать товары в Instagram.

Однако предприниматель, один из крупных игроков на маркетплейсе Алексей Матвеев придерживается другого мнения:

Алексей Матвеев предприниматель «Никакой Instagram близко не создаст вам такую покупательскую способность. Это больше рекламная площадка. И там, даже когда ты находишь интересные вещи и у вас привязан лендинг к этому, все равно это никак не сравнится с площадкой маркетплейса. Причина — это своя собственная логистика, которая у каждого под окном практически есть. Пункты выдачи. Через Instagram быстрой доставки вам не видать. И нет никакой рекламации: вы забрали товар, и потом вся ответственность лежит на вас — по возврату, переговорам с продавцом с надеждой на его порядочность. А тут ты спокойно, если товар тебе не понравился, вернул его, не потратив практически ни рубля. За полтора года практики я вижу нереальные результаты в бизнесе».

Сейчас самозанятых, по данным ФНС, около трех миллионов, а на отечественных онлайн-площадках, как выяснила Business FM, менее 100 тысяч. Но самозанятые — это не только продавцы творчества и ремесел, ими могут быть, к примеру, репетиторы и переводчики, которым вряд ли есть что предложить торговым площадкам.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию