16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.46 / ₽ 8229
  • RTS1157.51
21 ноября 2021, 14:30 Политика

СМИ США продолжают муссировать тему «вторжения России на Украину»

Лента новостей

Ранее американская пресса сообщала о наращивании российских войск на границе с Украиной. Сейчас делает прогнозы о вероятности «вторжения». На этом фоне готовится встреча президентов Путина и Байдена

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

«Вероятность вторжения России на Украину растет с наступлением холодов» — американская пресса продолжает писать о том, что разведка США выявила беспрецедентное наращивание российских войск на границе с Украиной. И предупреждает об этом своих европейских союзников.

Накануне The New York Times сообщала, что, по мнению спецслужб, у западных столиц есть совсем немного времени для предотвращения военной акции Москвы.
Сегодня телеканал CBS News со ссылкой на свои источники уточняет, что вторжение «зависит от погоды», но может произойти в течение нескольких недель.

На этом фоне Сенат США подготовил поправки в готовящийся оборонный бюджет. Они предусматривают санкции против Москвы в случае любых военных действий против Киева.

На Украине вначале отрицали наращивание военной угрозы, но 12 ноября, перед визитом в Брюссель, глава украинского МИД Дмитрий Кулеба заявил, что получил дополнительные данные от американской разведки. Их сообщения о концентрации российских войск у границ внезапно совпадают с тем, что передают украинские спецслужбы.

Публикации этой недели ни Киев, ни Москва не комментируют. Мнение политолога Георгия Бовта:

— В принципе ни для кого не секрет, что минский процесс зашел в тупик. И ни для кого не секрет, что Киев все более откровенно игнорирует выполнение соответствующих пунктов минского соглашения. Эти вопросы уже становились предметом российско-американского обсуждения, директор ЦРУ недавно прилетал, судя по всему, в Москву с неожиданным визитом прежде всего по украинскому вопросу. В дипломатии бывают разные методы воздействия, бывают переговоры, бывает экономическое давление, а бывает такой метод, возьмем на себя смелость такого суждения, показательные военные приготовления. Для того, чтобы сподвигнуть оппонента к тому, чтобы как-то решать те или иные вопросы. Поэтому не имея в виду никакое там движение российских танков на Киев, можно продемонстрировать силовые маневры по ту сторону границы для того, чтобы показать решительность своих намерений в случае чего, надеясь на то, что это в случае чего не произойдет. Американцы, конечно, занимают, однозначно позицию украинской стороны, что вряд ли сулит беспроблемное разрешение кризиса в Донбассе.

— Почему тогда Киев не сообщает о каких-то своих данных?

— Как раз это заставляет меня делать такие выводы. Поскольку и Киев не хочет форсировать, скажем так, политические переговоры, поскольку, ну, допустим, что все поняли угрозу войны. Ну что надо делать? Надо садиться за стол переговоров. Но если вы отрицаете факт наличия военной угрозы, значит, не надо садиться за стол переговоров, а продолжать то, что ты продолжаешь делать и сейчас.

— Насколько все эти данные американских СМИ о возможном вторжении увеличивают вероятность принятия нового пакета санкций или они его скорее даже оправдывают?

— В американском политическом классе, конечно, варится идея как-то решить украинский вопрос, блокировать его эскалацию с помощью санкций. Предложение, которое внес председатель сенатского комитета по международным делам, Роберт Менендес, и нынешний подоспевший к этому доклад о разведке говорят о том, что как-то им надо эту проблему то ли блокировать, то ли повернуть вспять, то ли еще каким-то образом разрешить и столкнуть Москву с ее позиции, которая заключается в том, что минские соглашения надо соблюдать. Тем более что у Байдена есть своя кредитная история насчет Украины, он все-таки курировал ее во времена Обамы, он много делает в своей внешней политике как бы в продолжение именно того, что делал Обама.

— Почему, по-вашему, нет внятной реакции Кремля и Минобороны на все эти слухи о вторжении?

— Иногда лучше не давать никаких разъяснений, сохранять таинственное выражение лица, прежде всего с целью главной все-таки достичь каких-то подвижек в сфере дипломатических переговоров. Ну да, бойтесь, на всякий случай, давайте переговариваться. Мне с трудом верится в то, что Москва планирует военный марш-бросок на Киев.

Первые сообщения о наращивании российского военного присутствие на границе с Украиной начали появляться еще в октябре. The Washington Post писала, что американские и европейские спецслужбы зафиксировали «необычные перемещения техники и военных на западном фланге России» после завершения российско-белорусских учений «Запад-2021», которые проходили с 10 по 15 сентября.

Налицо рост политической напряженности во всей Восточной Европе, что не может не привлекать внимание Штатов. Cегодняшнее обострение ситуации вокруг Украины в лучшем случае закончится новым соглашением по урегулированию, который придет на замену Минским, говорит политолог, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:

— Поскольку мы, будучи сторонними наблюдателями, знаем, что там на самом деле происходит, имеют ли основания какие-нибудь предупреждения в американской разведке или нет, имеет место наращивание российского контингента или нет, тут трудно очень судить. Я думаю, что такая глубокая неурегулированность украинской проблемы усугубляется тем, что политическая рамка под названием «минский процесс» фактически закончилась, формально еще остается, но фактически уже ее нет. И как только ее фактически не стало, то весь комплекс проблем безопасности и неурегулированности статуса вновь вылез на первый план. В предыдущий раз, когда это было, это привело к военному столкновению. Думаю, что вот такие ожидания, связанные с отсутствием каких-либо перспектив мирного согласования интересов, порождают вот всю эту экзальтацию. Возможно, это преддверие неких консультаций, которые бы дали новую рамку для ситуации. Но, с одной стороны, рационально было бы, а с другой стороны, глядя на, например, поведение украинской стороны, нет ощущения, что там готовы к каким-то новым предметным переговорам на этот счет. Поэтому пока, как мне кажется, скорее всего, это такое вот активное взаимное предупреждение, что сюрпризы никому не нужны. Но чем это закончится, непонятно.

— Разведка США предупреждает еще о военной угрозе своих европейских союзников, могут ли они вмешаться как-то, эти европейские союзники, и как?

— Европейские союзники никак вмешаться, естественно, не могут, у них нет ни желания, ни реальных возможностей, а предупреждают они, если считать, что там действительно вырастает угроза, то, естественно, она Европы касается больше, чем Америки.

Владимир Путин называл заявления о планах вторжения «алармистскими». В Кремле отмечали, что передвижение войск на российской территории ни у кого не должно вызывать обеспокоенности. И что Россия не представляет ни для кого угрозы.

Представитель Кремля Дмитрий Песков в эфире телеканала «Россия 1» заявил, что не исключает провокаций, чтобы оправдать заявления Запада о якобы существующей угрозе вторжения России на Украину:

«Этого нельзя исключать. Эта истерика нагнетается искусственно. Обвиняют в какой-то необычной военной активности на нашей территории те, кто пригнал свои ВС из-за океана, то есть США. Это не совсем логично и не совсем прилично. Украина, скорее всего, добивается очередной попытки начать силовое решение своей собственной проблемы, сотворить еще одну беду для самих себя и для всех в Европе, и добивается она это. скорее всего, под прикрытием вот тех самых учений НАТО, кораблей НАТО в Черном море, американских, британских солдат в регионе, которых становится все больше и больше. Вот, вот чего добивается Украина. И это, конечно, душераздирающее зрелище. потому что это повлечет самые-самые серьезные последствия».

На этом фоне в российском правительстве идет основательная подготовка встречи Путина и Байдена, заявил замминистра иностранных дел Сергей Рябков.

Повестка переговоров огромна, они коснутся, в частности, и Украины. Как отметил Рябков, США выдвигают к России ряд претензий. «Им нужно объяснять детально, что и как происходит, мы этим занимаемся», — заявил дипломат.

Онлайн-встречу двух президентов ранее анонсировали в Кремле. Она должна пройти до конца года. При этом представитель Белого дома Джен Псаки заявила, что пока не решается подтвердить факт грядущих переговоров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию