16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 90.09 / ₽ 8475
  • RTS1155.46
30 ноября 2021, 19:16 Стиль жизни

Результаты «черной пятницы»: выигрывает онлайн-шопинг

Лента новостей

Business FM выяснила, где и на что были реальные скидки и можно ли было купить с дисконтом что-то из люксовых брендов

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Ретейлеры и покупатели подводят итоги «черной пятницы». Посещаемость офлайн-магазинов и ТЦ оказалась примерно на треть ниже, чем в допандемийном 2019 году. Зато в онлайне за три дня акции россияне купили товары на рекордную сумму — почти 86 млрд рублей.

В офлайне не удовлетворены итогами распродаж остались продавцы одежды и обуви — пишет газета «Коммерсантъ». Зато у ювелирных оборот вырос на треть относительно базового периода. Вероятно, это заблаговременные покупки новогодних ювелирных подарков. Поскольку ноябрь для ювелирки традиционно был не очень удачным месяцем, в последние годы «черная пятница» серьезно поддерживает отрасль, отмечает основатель международной ювелирной академии IJA и ювелирного бренда INCRUA Артур Салякаев:

Артур Салякаев основатель международной ювелирной академии IJA и ювелирного бренда INCRUA «Не участвуют в основном либо небольшие региональные сети, которые работают в формате стрит-ретейла и где торговый центр не проводит каких-то сопутствующих мероприятий, не дает какую-то дополнительную рекламу, и там действительно отдельный магазин привлекать порой не так легко. Либо же компании, которые по стратегии или позиционированию, наоборот, отстраиваются от политики дополнительных или сверхскидок, демонстративно показывая, что мы не участвуем в «черной пятнице», или мы закрываем продажи на сайте, или мы отключаем все скидки, потому что у нас и так всегда лучшие цены. Покупать то, что вы не хотите от сердца, потому что хотите немножко сэкономить, у нас не нужно. Но это скорее больше вопрос к сегменту премиум либо к дизайнерским концептуальным маркам».

Вообще, «черная пятница» — скорее удел массмаркета. Люксовые бренды если и устраивают, то только закрытые сейлы для клиентов. Это, как правило, не имеет отношения к «пятницам». В соцсетях в этом году не то чтобы много публикаций, где медиаперсоны или просто пользователи хвастались бы своими приобретениями по итогам «черной пятницы».

О покупках со скидками в минувшие выходные рассказывает телеведущая, владелец агентства PR trend Екатерина Одинцова:

Екатерина Одинцова телеведущая, владелец агентства PR trend «Во-первых, я в эту «черную пятницу» успела приобрести себе новое пальто от итальянского бренда Paolo Moretti со скидкой. Во-вторых, успела купить себе со скидкой зимний пуховик Finn Flare. Голубого цвета. И еще у меня из обновок это коллекция одеял и подушек новых. И новый матрас от фабрики «Аскона», где тоже была большая распродажа в «черную пятницу».

В бьюти-блогах по мотивам «черной пятницы» много скидочных обзоров. На крупных косметических маркетплейсах — «Золотое яблоко», «Сефора», «Л'Этуаль» — были точечные предложения, но, как отмечают блогеры, без безумной выгоды. Некоторые площадки грешили псевдоскидками, предварительно повысив цены перед распродажей. Своими наблюдениями делится бьюти-блогер Полина Тыновская:

Полина Тыновская бьюти-блогер «На мой взгляд, самые удачные скидки в этом году были на британском агрегаторе Lookfantastic. Это сайт, похожий примерно на наш «Рив Гош», но там в большинстве представлены именно американские и британские бренды. Были очень хорошие скидки на уходовую косметику, которая не суперпопулярна в России, но достаточно известна за рубежом: например, это Pixi или Medik8. И цены были ниже на 40-50%. Например, бренд Pixi представлен в Sephora, и даже на скидках в Sephora он стоил на 30% точно дороже. Там также можно выгодно приобретать косметику для волос от премиальных брендов: Tigi, Davines. Видела приятные скидки в более мелких магазинах, которые являются дистрибьютерами, где продаются тоже, так сказать, широко известные в узких кругах люкcовые бренды косметики, как Joelle Ciocco, La Sultane de Saba».

Чтобы не нарваться на ложные скидки, шопоголики рекомендуют составлять виш-листы и делать скриншоты в разных магазинах. А дальше искать лучшие варианты. Тем более что на смену «черной пятнице» уже пришел «киберпонедельник», который потом плавно перетечет в предновогоднюю распродажу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию