16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.28
8 декабря 2021, 23:56 Финансы

Россия впервые вошла в топ-10 мировых экспортеров шоколада

Лента новостей

Годовой экспорт лакомства из России составил 838 млн долларов. Куда едет российский шоколад и какими преимуществами пользуется наша кондитерская промышленность на мировом рынке?

Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Россия опередила Швейцарию и заняла десятое место в мире по экспорту шоколада в сентябре 2021 года. Об этом Business FM сообщила Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «Асконд».

Российский шоколад и другие сладости поставляют почти в 100 стран. Основной экспорт идет в Китай, за ним — в страны Таможенного союза. Поставки российского шоколада растут и за счет продаж на новых направлениях — это Ближний Восток, Африка, Южная Америка и Балканы. В Сербии и Бразилии наши сладости есть далеко не в каждом супермаркете, но жители этих стран рассказали, что отлично знают русскую шоколадку «Аленка»:

Частный гид в Белграде Добрила Джокович:

«Я нигде не видела, потому что меня, наверное, это бы заинтересовало сразу, если еще и написано по-русски. Черный шоколад я покупаю, когда как гид бываю в России. Сейчас, конечно, два года не была, но всегда раньше покупала кучу российского шоколада: и «Аленочку», и «Коркунов».

Гид в Рио-де-Жанейро Дарья Ромеу:

«Единственное, что я видела, это конфеты «Рафаэлло». Я смотрела упаковку, там написано «произведено в России». Но, например, тот же самый «Рафаэлло» здесь не хрустит, потому что здесь влажно. Ты его покупаешь, а он — корочка, печенюшка вот эта очень мягкая получается и невкусная. Сама привожу «Аленку», когда приезжаю. Бразильцам очень нравится и упаковка, и сам шоколад».

В целом же, поставки за рубеж российского шоколада и других сладостей растут уже шестой год подряд. И одной из причин постоянного роста стало расширение ассортимента, считает президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Сергей Носенко:

Сергей Носенко президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» «Разнообразие вкусов, разнообразие вариантов кондитерских изделий у нас сегодня такое, какого нет ни в одной стране мира. У нас разнообразнейший ассортимент в шоколаде и в шоколадных конфетах. Пастила, зефир. Их тоже больше нигде нет, и те же самые пряники пользуются повышенным спросом. Это тоже продукты, которые нравятся нашим потребителям, и за счет них мы также прирастаем по экспорту».

Также, по словам экспертов, дело не только в ассортименте, но еще и в соотношении цена-качество. Тот же (довольно дорогой) швейцарский шоколад производится со строго определенным содержанием какао-масла в плитке, если его меньше четко установленного уровня — это нельзя называть шоколадом.

Российские же техрегламенты чуть «нежнее», у нас можно добавлять больше молочного жира в шоколад. В итоге плитка получается дешевле и ее вкус, как ни странно, больше нравится массовому потребителю. За счет этого российская кондитерская промышленность и наращивает присутствие на международных рынках, говорит советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие брокер» Сергей Хестанов:

Сергей ХестановСергей Хестанов советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие брокер» Если делать шоколад в строгих традициях швейцарского качества, доля какао-масла должна быть очень большой. Отнюдь не всем потребителям нравится вкус такого очень горького шоколада. В российских условиях есть возможность сделать шоколад, который чуть-чуть дальше от канонических рецептов XIX века: с одной стороны, дешевле, а с другой стороны, при этом еще и намного больше нравится многим потребителям. Забавно, но технически сделать качественный, вкусный, привлекательный, при этом дешевый продукт гораздо тяжелее, чем дорогой».

Крупнейшим экспортером шоколада сейчас признана Германия, за ней идут Бельгия и Италия. Россия пока на десятом месте. Впрочем, в ближайшую пятилетку она вполне может усилить собственные позиции — главным образом за счет узнаваемых брендов. И это не только «Аленка», но и сладости с «Машей и Медведем» на этикетке. Этих анимационных персонажей любят дети по всему миру, а главный при выборе шоколадки — всегда ребенок.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию