16+
Вторник, 18 января 2022
  • BRENT $ 87.22 / ₽ 6673
  • RTS1359.07
10 декабря 2021, 07:27 Общество

Пассажиры без QR-кода могут остаться без компенсаций за купленные ранее авиабилеты

Лента новостей

Речь идет пока только о невозвратных тарифах. Перевозчики предложили исключить из законопроекта об обязательных QR-кодах на транспорте норму о возврате стоимости билета

Фото: danr13/ru.depositphotos.com

Авиакомпании предложили убрать из законопроекта об обязательных QR-кодах норму о возврате стоимости билета, если у пассажира не окажется кода к моменту вылета. Исключение — билет был куплен по более дорогому возвратному тарифу.

Позиция авиакомпаний такова: если у пассажира нет QR-кода, необходимо руководствоваться условиями применения тарифа. В переводе на обычный язык это означает, что деньги за несостоявшийся перелет вернут только тем, кто приобрел билет с возможностью возврата. А покупатели невозвратных билетов, у которых нет QR-кода, останутся вообще ни с чем. На борт их не пустят и компенсацию не выплатят.

Как пишут «Ведомости», свою позицию перевозчики донесли до членов думского комитета по транспорту на встрече в минувший вторник. По словам собеседника издания, предложения авиакомпаний «были услышаны и нашли понимание». Правда, председатель комитета Евгений Москвичев заявил Business FM, что ничего об этом не знает. «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и Utair от комментариев отказались.

Сейчас в законопроекте говорится, что при отсутствии QR-кода у пассажира авиакомпания должна отказать ему в перевозке и вернуть деньги за билет в полном объеме в течение 30 дней.

Перевозчиков можно понять: в таком варианте платить за возврат билетов пассажирам без кода они будут из своего кармана. Продолжает председатель Общероссийского объединения пассажиров, член общественного совета при Минтрансе Илья Зотов:

Илья Зотов председатель Общероссийского объединения пассажиров, член общественного совета при Минтрансе «На данный момент поддержка авиакомпаний в этой части по данному законопроекту не предполагается, поэтому, конечно, авиакомпании сейчас говорят о том, что если государство не готово давать деньги, то мы не готовы продавать билеты подобным пассажирам, а если продаем, то не возвращаем стоимость в случае невакцинации. Нам кажется, это не совсем правильная модель, государство должно компенсировать потери авиакомпаниям, более того, должны все средства возмещать в случае отказа пассажиров по любым билетам, когда нет вакцинации».

Ранее те же «Ведомости» сообщали, что Минтранс предлагал Минфину компенсировать авиакомпаниям 7 млрд рублей на возврат денег за билеты пассажирам без кодов. В Минфине ответили, что «в бюджете денег на это не предусмотрено».

Еще один непростой вопрос: когда проверять QR-коды? При покупке авиабилета или при регистрации на рейс? Перевозчики выступают за то, чтобы продавать билеты всем подряд, иначе пострадает раннее бронирование. Ну а сами коды можно проверять непосредственно перед перелетом. Впрочем, у такого решения тоже есть недостатки, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «С одной стороны, не хочется уже на этапе продажи билета создавать пользователям проблемы. Нужно каким-то образом еще и вкладывать средства в разработку инструментов, которые позволили бы проверять QR-коды, увязывать их с системами бронирования авиакомпаний. Это привело бы к тому, что, с одной стороны, пришлось бы потратить довольно существенные средства на создание таких интеграционных платформ, с другой стороны — кто-то из пассажиров не сможет купить билет, хотя за время между тем, как он бронирует билет и выполняет перелет, теоретически он может успеть получить вторую вакцину или ревакцинироваться и получить QR-код».

Еще вопрос, попадут ли предложения авиакомпаний в текст законопроекта, первое чтение которого в Госдуме запланировано на 16 декабря. Сам закон должен вступить в силу 1 февраля следующего года. С этой даты попасть на борт самолета можно будет только при наличии QR-кода либо медотвода.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию