16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
20 декабря 2021, 14:54 Финансы

Владимир Ефимов: «зеленые» облигации помогли ускорить реализацию приоритетных для Москвы проектов развития транспортной инфраструктуры

Лента новостей

Несмотря на пандемию, город не допустил задержек ни по одному инвестпроекту, заявил в интервью ТАСС заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. Также он оценил эффективность предпринятых мер поддержки бизнеса в условиях ограничений

Фото: пресс-служба

Экономика столицы восстанавливается хорошими темпами, несмотря на пандемию. Реализация всех инвестиционных проектов идет без задержек. Особую роль в этом сыграл выход на рынок заимствования. Об этом в интервью ТАСС рассказал заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

«Зеленые» облигации помогают развивать город

«Когда мы планировали бюджет 2021 года и прогнозировали, что ситуация с доходами будет достаточно сложной, мы рассматривали разные варианты, в том числе обсуждали возможность увеличения сроков реализации инвестиционной программы, сокращения бюджета развития. Но все расчеты показали, что городу выгоднее выйти на рынок заимствований и реализовать все инвестиционные проекты, которые намечены. На каждый вложенный нами рубль приходится три рубля частных инвестиций, поэтому сокращение нашего бюджета развития стало бы серьезным тормозящим фактором для экономики города в целом. Кроме того, мы размещались на очень выгодном рынке, ставка по нашему займу оказалась ниже удорожания строительных проектов в этом году. Так что уже сегодня мы понимаем, что выпуск облигаций был правильным шагом. В этом году мы разместили бумаги на 115 млрд рублей, хотя изначально бюджетом был предусмотрен объем заимствований до 400 млрд. Остановились, потому что увидели, что экономика столицы быстро восстанавливается», — заявил он.

Средства от размещения «зеленых» облигаций, в первую очередь, были направлены на строительство БКЛ и приобретение электробусов. Остальные — на реализацию Адресной инвестиционной программы города.

«Если говорить, на что мы потратили заимствования, в первую очередь хочу сказать про наши «зеленые» облигации: это первый субфедеральный «зеленый» заем в стране. Мы направили эти деньги на финансирование строительства Большой кольцевой линии метро и приобретение электробусов. Остальные средства были направлены на реализацию Адресной инвестиционной программы. Несмотря на пандемию, у нас нет задержек ни по одному инвестпроекту, и, более того, мы в течение года с учетом благоприятной финансовой ситуации приняли решение о сдвиге сроков влево по целому ряду крупных проектов развития транспортной инфраструктуры. Мы максимально приближаем и ускоряем стройку», — отметил он.

По словам заммэра, выпуск «зеленых» облигаций для физических лиц, который изначально планировалось запустить в этом году, переносится из-за отсутствия необходимости в заимствованиях на данный момент. Но при этом, вопрос остается актуальным в связи с интересом к «зеленому» займу со стороны москвичей.

«Мы видим огромный интерес к «зеленому» займу именно со стороны москвичей — порядка 700 млн рублей из нашего первого выпуска купили физические лица, и мы сейчас регулярно получаем обращения с просьбой разместить «народный» «зеленый» выпуск: москвичи хотят таким образом поддержать экологическую программу Москвы, ну и, конечно, все понимают, что наши ценные бумаги обладают высочайшей надежностью. Можно сказать, это такой эксклюзив на рынке ценных бумаг, которого не было десять лет. Поэтому мы от этой идеи не отказываемся. Но сейчас подождем, когда ситуация успокоится. Стоимость денег увеличилась пропорционально увеличению темпов инфляции, на следующий год ожидается, что инфляция вернется в запланированный коридор в районе 4% — в федеральном правительстве так будут выстраивать свою кредитно-денежную финансовую политику. Поэтому мы к этому вопросу вернемся в следующем году», — подчеркнул Владимир Ефимов.

Бизнес компенсировал выпадающую выручку за нерабочие дни

Еще один важный элемент восстановления — лимит мер поддержки, направленных на помощь предприятиям пострадавших от пандемии отраслей. Он составил порядка 100 млрд рублей.

«Если говорить про меры поддержки пострадавших отраслей, то из того, что мы видим по макропоказателям, экономика функционирует абсолютно нормально. Более того, в том числе из-за того, что у нас закрыты границы, мы видим рост выручки в предприятиях торговли выше прогнозного. Это касается в первую очередь непродовольственных товаров. Поэтому, за исключением некоторых отраслей, например, гостиниц и индустрии развлечений, у нас ситуация более чем выровнялась. Если мы видим, что система здравоохранения подходит к пределу своих возможностей, мы вынуждены вводить ограничения. Чем больше людей вакцинируются и чем скорее мы достигнем коллективного иммунитета, тем раньше мы вернемся к нормальной жизни. И тут каждый может сделать собственный выбор и помочь в борьбе с пандемией», — сказал Ефимов.

По словам Ефимова, уже за неделю после нерабочих дней в целом ряде отраслей выручка увеличилась — где-то на 30-40%.

«Поэтому за две-три недели после бизнес компенсировал выпадающую выручку за нерабочие дни», — сообщил заммэра.

Индустриальные кварталы вместо пустырей

Также в столице ведется большая программа по реорганизации бывших промышленных зон. Около 40 проектов решений о КРТ было опубликовано в 2021 году, еще 90 — планируется начать реализовывать в ближайший год.

«За несколько лет мы проанализировали все наши промышленные зоны — проверили порядка 15 тысяч гектаров и увидели, что около двух тысяч гектаров из них мы можем спокойно вовлекать в комплексное развитие. Это около 130 территорий. И сейчас мы с коллегами активно готовим документы и принимаем решения о комплексном развитии каждой из них. Более 40 проектов решений о КРТ опубликовано в этом году, остальные 90 — в ближайший год. Кроме того, за счет корректировки законодательства в конце прошлого года мы получили возможность вовлекать в развитие не только бывшие промзоны, но и смежные участки. Поэтому в рамках этой работы мы планируем перестроить все территории, которые надлежащим образом не осваиваются или просто пустуют. Так мы делаем более привлекательными те проекты, которые планируем запускать, и наконец избавим город от всех пустырей, заброшенных, недостроенных или захламленных территорий», — уточнил заммэра.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию