16+
Четверг, 27 января 2022
  • BRENT $ 89.12 / ₽ 6994
  • RTS1379.15
24 декабря 2021, 08:01 Общество

Очереди и пробки: предновогодний подарочный ажиотаж может превзойти допандемийный уровень

Лента новостей

Торгово-развлекательные центры, гипермаркеты и обычные магазины в Москве полны покупателей. На кассах очереди, парковки забиты

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

На кассах в московских торговых центрах образовались большие предновогодние очереди. Из-за покупательского ажиотажа не хватает мест на парковках.

Моя коллега, обозреватель Business FM Александра Сидорова, вечером во вторник столкнулась с большими очередями в парфюмерном гипермаркете «Золотое яблоко». Люди покупали большое количество подарков, консультантов не хватало и даже подойти к стеллажам с популярными брендами было непросто, рассказывает Александра:

«В очереди на кассе я простояла минут, наверное, 15, потому что передо мной стояло человек семь-восемь, а то и девять. Причем среди покупателей были не только девушки, которые, видимо, покупали привычные продукты и стояли с полной корзиной всего и вся, но и молодые люди, которые, похоже, в этом магазине были впервые. Что касается цен, то, по-моему, все осталось так, как было. Было ощущение, что некоторые брали товары в подарок: например, те, кто набирали охапку масок для лица, наверняка покупали их, чтобы разложить по подарочным коробкам. По сравнению с обычным будним вечером людей, мне кажется, было в два раза больше».

Москвичка Анфиса в воскресенье, 19 декабря, на автомобиле отправилась за подарками в торговый комплекс «Мега Белая Дача». Потратила на предновогодние пробки дополнительный час. На нынешней неделе тенденция продолжилась: днем дороги серьезно загружены, а вечерами столичные автомобилисты встают в девяти-десятибалльных заторах. Добраться быстро из точки А в точку Б в городе сейчас можно только на метро. Парковки у торговых центров забиты, особенно вечерами. Плотность автомобильного потока туда и невозможность припарковаться создает дополнительные трудности на прилегающих дорожных магистралях. Возвращаясь к покупательнице Анфисе, отмечу, что впредь она решила заказывать подарки онлайн:

«Людей раза в два примерно, а то и в три больше, чем в обычный день в «Ашане». Больше всего людей, естественно, в новогоднем отделе. Также было очень много в алкогольном отделе. Там люди, видимо, выбирали себе что-то на новогодний стол или же в подарок. Очень много скидок и предложений. Я очень долго пыталась найти маленькие календари — все разобрали, то есть там не было практически ничего. И я купила единственный, который остался. Очень утомительное предприятие. Я, наверное, в следующем году постараюсь по максимуму заказывать даже мелочевку где-то на маркетплейсах».

Из собственного опыта отмечу поход в среду в столичный магазин танцевальной обуви и одежды Grishko. В обычно свободном торговом зале было много покупателей, некоторые товары и размеры разобрали полностью, а перед кассой на моих глазах несколько раз собирались большие очереди.

И хотя пока рано подводить статистику предновогодних продаж — впереди ключевые в этом плане выходные, — но уже можно предположить, что нынешняя потребительская активность превысит допандемийный уровень, отмечает гендиректор информагентства «Infoline-аналитика» Иван Федяков:

Иван Федяков гендиректор информагентства «Infoline-аналитика» «[Первым] стимулом в моем понимании является возросшая инфляция. Во-вторых, сейчас гораздо больше уверенности в некой стабильности в будущем, поэтому потребители активнее берут кредиты. Мы в этом году побьем рекорд по росту кредитной задолженности населения перед банками за всю историю нашей страны. И как немаловажный фактор я бы еще назвал третий — психологический: люди поняли, что жить нужно сегодня и сейчас. И в этом году мы действительно рассчитываем на очень хорошие продажи в канун Нового года. Предварительные данные уже демонстрируют нам, что по объему продаж мы действительно выйдем на допандемийный уровень и, скорее всего, достаточно хорошим гэпом его перекроем».

Ранее аналитики компании Lamoda совместно с экспертами «ЮKassa», входящей в экосистему «Сбера», сравнили потребительское поведение с 15 ноября по 5 декабря в прошлом и нынешнем году. Россияне удвоили спрос на бытовую технику и электронику. Продажи одежды и обуви выросли более чем в полтора раза, настолько же увеличился спрос на косметику и парфюмерию.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию