16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.00
25 декабря 2021, 22:15 Компании

Как рынок отреагирует на уход французского ретейлера одежды Kiabi из России?

Лента новостей

Такое решение приняло руководство еще ряда иностранных компаний в этом году. Есть ли у этого процесса общая причина или каждая история индивидуальна?

Фото: depositphotos.com

Французская сеть недорогих семейных магазинов одежды Kiabi уйдет с российского рынка к июлю 2022 года, пишет РБК. Компания «не смогла найти своей уникальной бизнес-модели», сообщил изданию представитель российского офиса бренда. Руководство за последний год искало разные варианты решения проблемы, в том числе планировало развивать продажи в магазинах «Ашан» или работать по франшизе. «Но к концу года головной офис решил, что нужно сворачивать работу в России», — констатировал РБК источник, близкий к ретейлеру.

На данный момент у Kiabi в России 17 магазинов, хотя еще год назад было 22 точки. Кроме столицы компания представлена в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Уфе, Казани, Самаре и Воронеже.

Kiabi принадлежит французской корпорации семьи Мюлье, в которую входят также Auchan, Decathlon и Leroy Merlin. На российском рынке сеть работает уже 13 лет, но за это время существенных прорывов у бренда не случилось ни в онлайне, ни в офлайне.

На фоне пандемии, которая сильно ударила по торговле в целом, Kiabi лишь вяло копировала поведение более креативных конкурентов, отмечает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Я думаю, что бизнес-стратегия, возможно, изначально была и достаточно хороша, на первых этапах Kiabi показывала неплохие результаты. Однако потом менеджмент компании, скорее всего, не смог изменить бизнес-модель достаточно оперативно ввиду этой сложившейся ситуации. Когда другие компании привлекали покупателей скидками и какими-то рекламными акциями, какими-то новыми коллекциями, еще какими-то вещами, Kiabi копировала, но делала это чуть позже, чем остальные, либо так же, как остальные, не выделяясь ничем. Как рынок на это отреагирует? Да никак, свято место пусто не бывает. Сейчас тот даже небольшой процент рынка, который Kiabi имела, будет практически мгновенно поглощен другими производителями, другими марками».

Не исключено, что за Kiabi могут последовать другие игроки этой отрасли. Из-за удорожания затрат на логистику, сырье, локдауны на производстве весь фэшн-ретейл ждет непростой год. Непростым он станет и для других отраслей.

Об уходе с российского рынка в этом году заявили еще несколько крупных иностранных брендов. Это немецкий онлайн-ретейлер mytoys.ru, продающий товары для детей. В пандемийном 2020-м он получил миллиардные убытки. С прилавков исчезли йогурты Fruttis и «Нежный» — их производитель Campina закрыл бизнес в России. Еще с отечественного рынка розничного банковского бизнеса решила уйти одна из крупнейших финансовых корпораций в мире — Citigroup. Также Россию покинула Honda — в части автопродаж. Летом следующего года продадут последний CR-V. Кроме того, из страны в этом году ушла немецкая сеть супермаркетов Billa.

В основе решений об уходе этих разных брендов есть общие причины, считает предприниматель, руководитель юридической компании Urvista, член организации малого и среднего бизнеса «Опоры России» Алексей Петропольский.

Алексей Петропольский предприниматель, руководитель юридической компании Urvista, член организации малого и среднего бизнеса «Опоры России» «Всех их объединяет одно: в России с 2015 года, уже шесть лет, падает покупательская способность. Реальный доход россиян сокращается особенно последние два года, когда началась коронавирусная инфляция и подорожало все: от продуктов первой необходимости до машин, квартир коммунальных платежей. Помимо этого еще наложился кризис энергоносителей, кризис производства, демпингуются цены внутренними производителями, и тем, кто привозит внешние товары из-за рубежа, тяжело конкурировать внутри рынка. Динамика на следующие годы, скорее всего, продолжится».

Впрочем, следует все же отметить, что массового исхода брендов из России нет. И, по словам опрошенных Business FM экспертов, он едва ли предвидится.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию