16+
Четверг, 27 января 2022
  • BRENT $ 89.12 / ₽ 6953
  • RTS1399.64
30 декабря 2021, 02:06 Общество

Курьеры пересаживаются на электровелосипеды

Лента новостей

Электровелосипед помогает курьеру доставить больше заказов, меньше устать и не заболеть. Но он же становится головной болью автомобилистов — правовой статус этого агрегата не определен

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Курьеры выбирают электровелосипеды. В этом году началась миграция работников служб доставки еды и продуктов с обычных велосипедов на двухколесные машины с электромотором.

С точки зрения пользователя единственное, но существенное отличие электровелосипеда от обычного велика в том, что не нужно крутить педали. Для курьера это важно. Во-первых, он меньше устает, а значит, может выполнить больше заказов. А во-вторых, меньше риск простудиться в холодное время года. Вот что рассказал Business FM Рамазан, который 2,5 года работает курьером в подмосковном Жуковском и почти сразу пересел с обычного велосипеда на электрический:

«Где-то полгода я работал на велосипеде. Все равно — летом-то можно так, а вот когда постоянно заказов 20-30 выполняешь, потеешь, можно и простудиться, и не очень-то удобно. Я выбрал электровелосипед. Я сам лично покупал за свои денежные средства. Брал почти новый у коллеги, там еще у меня год гарантия. Никакого преимущества оплаты у нас нет, это вот именно для себя. Например, когда я открываю смену, выходят и спрашивают: вы будете работать сегодня пешком (чтобы больше времени на доставку давали), либо на велосипеде, либо на электросамокате, электровелосипеде? Выбираешь если электровелосипед, то времени дают чуть меньше, как я знаю по своему опыту, и больше заказов — такое преимущество, а по цене то же самое».

Большая проблема электровелосипедов — это аккумуляторы. У Рамазана их три. Он заряжает их дома от обычной розетки, для чего пришлось купить три зарядных устройства. Во время работы один аккумулятор стоит на велосипеде, другой Рамазан всегда возит с собой. Еще один, запасной, он держит у знакомого в торговом центре, откуда забирает часть заказов.

Все электровелосипеды более или менее похожи. Они могут разгоняться в среднем до 50 километров в час и проехать на одном аккумуляторе порядка 50 километров. За новый бюджетный китайский велик с электромотором придется отдать примерно 35 тысяч рублей. Но это тот случай, когда экономия может выйти боком. Такие байки довольно часто ломаются и плохо держат заряд аккумулятора. Но тысяч за 60 продаются уже вполне приличные аппараты.

Службы доставки, которые предоставляют курьерам средства передвижения, пока закупают обычные велосипеды, а не электрические, говорит президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков:

Александр Митюков президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб «Ближайшие год-полтора тренд классического велосипеда сохранится, и курьеры, доставляющие на последней миле конечным заказчикам продукты питания, фастфуд, они будут передвигаться, конечно же, на велосипедах. Так удобнее, так выгоднее. В ближайшей перспективе электровелосипеды появятся на дорогах России и Москвы в большем количестве, но сейчас пока классика».

Не все курьеры пересели на электровелосипеды, но их стало больше, чем в 2020 году. Если говорить о Москве, это видно невооруженным глазом. Зимой они чаще появляются на проезжей части, чем летом, хотя обледеневшая дорога, мягко говоря, не очень подходит для езды на двух колесах. Но альтернатив нет: по не чищенным от снега тротуарам зачастую проехать вообще невозможно.

А еще курьеры доставляют немало проблем водителям. Продолжает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Они не считаются у нас участниками дорожного движения, они у нас формально очень быстро ездящие пешеходы. Все они считают, что могут ездить наравне с автомобилями на обычном дорожном полотне. Там неоднократно можно встретить людей на велосипедах обычных, и даже гоночных и не гоночных, курьеров и не курьеров — без разницы, просто вот в левом ряду. Ты спрашиваешь его, что ты тут забыл, а он на тебя смотрит презрительно и отворачивается. На дороге электровелосипеды необходимо — абсолютно точно — приравнять к мопедам, необходимо обязать их пользователей носить шлемы, потому что если что-то имеет скорость как мопед, мощность как мопед, то, наверное, оно как мопед и должно в правовом поле находиться».

Пересесть с обычного велосипеда на электрический можно и не покупая последний. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов уже появились сервисы проката электровелосипедов, ориентированные на курьеров. Цена аренды — от 300 рублей в день, а с более мощным аккумулятором — в полтора раза дороже. Некоторые из этих сервисов «Яндекс» рекомендует своим курьерам.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию