Итоги праздников — что делать с ненужными подарками?
Лента новостей
По словам собеседников Business FM, корпоративные подарки с каждым годом становятся все приятнее и полезнее. Но куда все-таки деть неподходящие?
Что делать с бесполезными подарками и много ли их дарили в 2021 году? По словам опрошенных Business FM предпринимателей, корпоративные подарки год от года становятся все приятнее. Умнее или душевнее. Но без календарей не обошлось и в этот раз.
Утепленная жилетка не по размеру с логотипом нефтяной компании, банка или мобильного оператора — если не хочешь, чтобы тебя приняли за заправщика или промоутера — на склон в такой не выйдешь. Варианта два — выбросить или на дачу. Казалось бы, такие очевидные вещи люди, которые эти подарки придумывают, должны понимать. Но нет. Помимо бесконечных огромных календарей руководителям тех или иных предприятий из года в год дарят кучу непонятных вещей. Ну вот зачем в Москве бинокль? Но, как отмечают наши собеседники, тенденция наметилась приятная. Говорит президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев:
Виталий Муравьев президент кондитерской фабрики «Победа» «Я думаю, что и отчасти бюджет сократился, и отчасти какой-то коллективный разум и коллективный навык вырабатывается, потому что ближе мы становимся потихонечку к устойчивому развитию, чтобы не дарить всякую ерунду, которую потом надо было бы выкидывать. У меня такое ощущение от этих бизнес-подарков, которые 20 с лишним лет я уже получаю, что с каждым годом это все умнее и умнее становится относительно того, что было пять или десять лет назад».
Традиционно много дарят алкоголя. Уместный презент для тех, кто сам не против, и универсальный вариант для того, чтобы передарить. Но и здесь партнеры умудряются допускать ошибки, наклеивая на бутылки этикетки со своим логотипом. А на деле выясняется: чтобы принести человеку радость — нужно быть проще! Вот пример гендиректора группы компаний «Русит» Дмитрия Филиппова:
Дмитрий Филиппов гендиректор группы компаний «Русит»«Замечательный подарок был — огромный шмат копченого сала. Такой классный подарок, самый ценный подарок. Дарили «умные» часы, которые синхронизированы со смартфоном, которые показывают, сколько я прошел, какой у меня пульс, какое у меня насыщение кислородом крови. Я еще пока до конца не освоил. По-моему, они значительно умнее меня».
И это тренд этого года. «Умные» приборы. «Яндекс-станции», «Сбербоксы», «Маруси» и прочие гаджеты, которым применение найти проще, чем брендированной елочной игрушке, которая точно отправится в мусорное ведро, попирая все принципы ESG. Точных данных за весь предновогодний период активности покупателей у ретейлеров пока, судя по всему, нет, но в компании Ozon Business FM рассказали, что непосредственно 30 и 31 декабря в сервисе быстрой доставки Ozon Express лидирующие позиции занимали подарочные сертификаты, игрушки для детей и гаджеты.
Помимо смартфонов это в том числе фитнес-браслеты, «умные» весы, беспроводные наушники и «умные» колонки.
Интересно, что в начале декабря прошлого года на «Авито» ту же новую запечатанную «Яндекс-станцию-лайт» можно было купить за 2,5-3 тысячи рублей. В последние дни перед Новым годом ценники выросли уже ближе к 4 тысячам. А после 1 января — снова 3 тысячи. Многие так и пишут: «Подарили вторую — не нужна».
Впрочем, и тем, кто привык жить в теплом ламповом мире, всегда есть что подарить. Основателю издательства Clever Александру Альперовичу в этом году снова подарили приятное: интересные книги и хорошее вино. А лишнего и ненужного становится все меньше, говорит он:
Александр Альперович основатель издательства Clever «Люди стараются как-то все-таки выразить себя. Если раньше, мне кажется, эта была больше такая, ну, почти гигиеническая мера — положено дарить подарок. Не прислал подарок — все, тебя не любят. А сейчас люди, если уже и делают подарок, то они в это вкладываются и творчески, и интеллектуально, и так далее. Поэтому, действительно, могу сказать, что такая тенденция есть — подарки стали умнее. Это хорошее, кстати, слово».
Но промахнуться можно даже с самым теплым и ламповым. Так, один мой коллега второй год не знает, что ему делать в подмосковной однушке с подаренным ему очень красивым, маленьким, но все-таки настоящим камином.