16+
Среда, 26 января 2022
  • BRENT $ 86.78 / ₽ 0
  • RTS1296.80
14 января 2022, 08:00 Недвижимость

Очередная инфраструктурная идея — неплохая, но непродуманная

Лента новостей

С 2022 года регионам доступны субсидии на проекты для создания привлекательной туристической среды в городах. Каким должен быть проект? Какие недочеты можно выявить в новых правилах господдержки?

Смоленск.
Смоленск. Фото: Валерия Мозганова

Председатель правительства Михаил Мишустин утвердил правила предоставления господдержки в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». С 2022 года регионы смогут получать субсидии на проекты по созданию привлекательной туристической среды в центрах исторических городов.

Как поясняет официальный правительственный портал, претенденты на получение субсидии должны будут подготовить проект так называемого туристического кода центра города — единого пространства с достопримечательностями, пешеходными зонами, ярмарками, фотозонами и смотровыми площадками, современной системой навигации и инфраструктурой для людей с инвалидностью. К рассмотрению принимаются проекты, разработанные для городов с численностью населения от пяти тысяч до двух миллионов человек. При этом сам проект должен охватывать территорию площадью до ста гектаров.

Победителей конкурса будет определять Ростуризм. Средний размер субсидии на каждый проект составит около 250 млн рублей. Планируется, что с помощью федеральных средств к 2025 году единое привлекательное культурно-историческое пространство будет создано в 52 городах страны.

Профессионалы согласны: субсидии регионам, как и само появление нового национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», — мотивирующий и позитивный этап в реализации стратегических целей пространственного развития страны и государственной культурной политики. Среди потенциальных эффектов соучредитель группы компаний «Центр» Сергей Георгиевский называет создание разнообразных туристских продуктов, достижение определенного уровня туристического потока, увеличение числа рабочих мест и уровня профессиональных компетенций туристской отрасли, рост выручки субъектов малого и среднего предпринимательства и многое другое.

Однако субсидии на благоустройство и раньше были в перечне преференций участникам особых экономических зон туристско-рекреационного типа, льготное финансирование инфраструктурных проектов на территории малых исторических поселений с участием Нового банка развития БРИКС (НБР) и субсидии на формирование комфортной городской среды по-прежнему в числе приоритетных проектов, отмечает эксперт. И это только начало списка многочисленных но.

Сергей Георгиевский соучредитель группы компаний «Центр» «Не вполне понятен смысл ключевого понятия «туристический код». Если это перечень рекомендаций по стилевому оформлению, то он может появиться только после определения ценности территории (предмета охраны), чтобы проявить историческую пространственную структуру, которая и привлекает туристов. Исторический город — не готовое решение, которому достаточно сформировать «туристический код» с дизайном размещения вывесок, навигации, нестационарных торговых объектов и уличной мебели. Как показал опыт Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, единичным кейсам удается достичь разумного баланса между принципами деликатного отношения к культурному ландшафту, уместного акцентирования идентичности города и социально-экономической эффективности вложений в проект. Большинство исторических центров до сих пор не имеет актуальных действующих градостроительных регламентов, разработанных на основе предметов охраны данных масштабных комплексных территорий. Кроме того, не приводится информация о делении городов на группы, имеющие различный потенциал. Общепринятая классификация по численности населения не отражает реальные пространственные, социокультурные и функциональные особенности общественных пространств, разные уровни бюджетной обеспеченности, условия развития малого бизнеса и другие факторы».

В результате вероятны диспропорции в масштабе города и масштабе проекта, не отражающего реальные потребности, что, по сути, приводит к очередному неэффективному расходованию бюджетных средств. Поэтому, по мнению Сергея Георгиевского, сначала необходима объективизация типологии участников данного отбора и формирование индивидуальных принципов разработки туристического кода.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию