16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 84.41 / ₽ 7751
  • RTS1179.32
20 января 2022, 12:08 Компании

Metasoft? Microsoft хочет создать свою метавселенную

Лента новостей

И за ценой компания Билла Гейтса не постоит: на этой неделе IT-гигант объявил о поглощении игрового гиганта Activision Blizzard за 68 млрд долларов

Фото: Reuters/Dado Ruvic

Взятие компанией Microsoft курса на создание метавселенной прошло с несколько меньшей помпой, чем октябрьский ребрендинг Facebook — о переименовании в какой-нибудь Metasoft речи не идет. Хотя ресурсов на покорение виртуальной реальности уже брошено немало.

Например, приобретение игрового гиганта Activision Blizzard, в портфолио которого входят Warcraft, Call of Duty и десятки других знаковых франшиз, обошлось Microsoft в 68 млрд долларов. Для понимания масштабов, это сравнимо с капитализацией Сбербанка или «Роснефти». О значении сделки рассуждает аналитик Bloomberg Intelligence Анураг Рана:

«Вопрос тут в том, каким будет следующее поколение видеоигр. Доминировать будут уже не приставки, а некое иное средство. Может быть мобильные устройства, а может быть шлемы виртуальной реальности. Так что теперь нужно смотреть за тем, что будут делать другие IT-гиганты: Google, Amazon, Apple, Sony и так далее. У игрового сервиса Microsoft под названием Game Pass лишь 25 миллионов подписчиков, а у Activision Blizzard по всему миру более 400 миллионов активных фанатов. Масштабы экосистемы Microsoft меняются кардинально. Теперь это еще и очень, очень, очень крупный производитель видеоигр, а не просто провайдер облачных услуг или разработчик операционных систем».

Но Activision Blizzard — это не только ценные видеоигры: компания 13 лет занимается созданием виртуальных миров, а значит для любого игрока с мета-устремлениями это крайне желанный актив. Как говорится в пресс-релизе Microsoft, поглощение «сыграет ключевую роль в разработке платформы метавселенной».

Но со всеми разговорами о метавселенных не отвеченным остается один важный вопрос: что вообще такое «метавселенная»? Объясняет главный редактор портала 3DNews Денис Нивников:

Денис Нивников главный редактор портала 3DNews «Все метавселенные, как мы можем сейчас их представить, будут примерно похожи. Это различные виртуальные миры, наверное, логичней всего сейчас их сравнить с социальными сетями. Социальные сети одинаковы, но у каждой есть какой-то свой характер. Примерно как и метавселенные, возможно, будут иметь разный характер: какие-то будут ориентированы на бизнес-общение, какие-то на игры, какие-то просто будут местом для того, чтобы пойти за покупками. Все крупные игроки, Microsoft, Google и Meta (деятельность организации запрещена на территории РФ), будут создавать свои метавселенные. На первом этапе, очевидно, что они будут между собой конкурировать, потом будет второй этап — этап поглощений. Вот на первом этапе им нужно каждому насытить свою метавселенную максимумом контента. Очевидно, что игры в том или ином виде будут одним из основных контентов внутри метавселенных. У Activision неописуемо громадный опыт по созданию 3D-миров, виртуальных, игровых естественно. Собственно этот опыт Microsoft нужен, для того чтобы быть конкурентными на первом этапе появления метавселенных».

Представить себе, что такое метавселенная, проще всего с помощью аналогии, которую привел в декабрьском интервью Business FM президент компании МТС Вячеслав Николаев. Раньше ты шел по улице, видел рекламу куртки, шел в магазин и покупал ее. Сегодня ты гуляешь по интернету, видишь рекламу куртки и заходишь на сайт магазина.

В эпоху же метавселенных ты будешь идти по виртуальной трехмерной улице и заходить в расположенный на ней виртуальный трехмерный магазин. И борьба сейчас идет за то, кому будет принадлежать улица.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию