16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.13 / ₽ 8222
  • RTS1163.50
2 февраля 2022, 21:40 Общество

Без накруток. Агрегаторы такси ответили на претензии ФАС

Лента новостей

Ведомство начало проверку из-за обращения «молодежного парламента». Там пожаловались не только на рост тарифов, но и на то, что стоимость поездки зависит от модели смартфона

Фото: depositphotos.com

Федеральная антимонопольная служба потребовала от сервисов такси объяснений по поводу роста среднего чека на поездки.

Инициатором проверки, как пишет Forbes, выступил «молодежный парламент» при Госдуме. Со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data и Департамента транспорта Москвы, там утверждают, что в этом году стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с прошлогодней средней ценой. А она в свою очередь на 24% выше, чем средний чек 2020-го.

Также, по мнению думских функционеров, коварные онлайн-агрегаторы определяют «тип электронного устройства» пользователя, с которого делается заказ, и в зависимости от модели устанавливают ценник: чем дороже устройство, тем дороже такси.

ФАС обратилась к агрегаторам Москвы и Казани 31 января и дала десять дней на ответ. Регулятор попросил «Яндекс Go», DiDi, «Ситимобил» и Gett представить сведения о поездках на такси в обоих городах с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021-го. А также за текущий год.

Быстрее и, пожалуй, остроумнее всех связь стоимости телефона с ценой поездки прокомментировал «Яндекс». Агрегатор заверил, что модель смартфона, уровень заряда, количество антител у пользователя, его настроение и чувство юмора никакого отношения к ценообразованию услуг такси не имеют. Счет за поездку зависит от количества свободных машин рядом, погоды, загруженности дорог, числа заказов, говорят в компании.

То же самое Business FM подтвердила руководитель пресс-службы агрегатора «Ситимобил» Полина Ломоносова.

Полина Ломоносова руководитель пресс-службы агрегатора «Ситимобил» «Ситимобил» не менял тарифы в Москве и других городах. Цена поездки формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, в котором главный вопрос — в спросе и предложении. Когда растет резко спрос, то могут срабатывать повышающие коэффициенты, для того чтобы удовлетворить этот спрос, мы в активном взаимодействии с ФАС готовим ответ на их запрос. Ни в одной, ни у нас, я думаю, что ни у других агрегаторов ценообразование никак не учитывается, с какого телефона заказывает такси пользователь, — это все неправда, и это никак не влияет на финальную стоимость поездки».

Тем не менее факт существенного, но плавного подорожания поездок имеет место, рассказала Business FM москвичка Екатерина. Она пользуется разными агрегаторами, цены у всех, по словам Екатерины, примерно одинаковые.

«Такси я вызываю два-три раза в неделю. Постоянно, на протяжении уже нескольких лет вызываю такси для ребенка, чтобы он доехал до метро. Цены повышались на протяжении, например, предыдущего года постепенно. Например, сейчас от моего дома до метро стоит доехать 200-250 рублей в зависимости от того, есть ли час пик, есть ли повышенный спрос — экономкласс. Раньше это стоило где-то 120-150 рублей. Большой скачок цен был перед Новым годом, после Нового года, после праздников они пришли, мне кажется, в обычное состояние, которое до этого было».

Несколько лет подряд, еще до пандемии, цены на услуги такси не повышались, а, наоборот, падали, напоминает председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко. Таксомоторные компании и агрегаторы таким образом пытались завоевать больше клиентов, несмотря на постепенное подорожание товаров и услуг в стране в целом. Это приводило к уходу из отрасли водителей и целых таксомоторных компаний. В пандемию ситуация обострилась, отмечает Коношенко:

Богдан Коношенко председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок «По статистике, за последние два года цены на автомобили выросли примерно на 8%. Бензин вырос процентов на 35-40, стоимость запчастей выросла, стоимость зарплат сотрудников тоже подрастает. Практически все составляющие затрат на перевозку пассажиров и багажа выросли, а цены выросли всего лишь на 25%. Сегодня ко мне подходит менеджер, который занимается у нас страховками, и сообщает, что еще на 30% выросли страховки для такси. Вот этим, наверное, в первую очередь ФАС надо заняться. Застраховать такси в среднем сегменте стоит сегодня порядка 55 тысяч рублей».

Сегодняшние цены позволяют перевозчикам выходить в небольшой плюс, заключает эксперт. Однако, на его взгляд, речь отнюдь не идет о получении серьезных прибылей и инвестировании их в дальнейшее развитие бизнеса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию