16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
23 марта 2010, 10:46

Москва вновь ужесточит требования к выхлопам

Лента новостей

Старые автомобили, не отвечающие стандартам Евро-3, со следующего года могут быть не допущены в центр Москвы. Проект соответствующего постановления столичное правительство рассмотрит сегодня. С 2012 года власти планируют ужесточить меры и распространить д

Старые автомобили, не отвечающие стандартам Евро-3, со следующего года могут быть не допущены в центр Москвы.
Проект соответствующего постановления столичное правительство рассмотрит сегодня. С 2012 года власти планируют ужесточить меры и распространить действие запрета и на авто, с выхлопом ниже "Евро-4". Эксперты не верят в то, что эта программа будет работать.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Иван Медведев.




Сейчас в Москве действует ограничение на въезд в центр для машин, уровень экологической чистоты которых меньше стандарта "Евро-2". Ужесточить требования к выхлопам автомобилей пытаются уже не в первый раз, однако пока что каких либо качественных сдвигов в этой области не произошло. Главный вопрос - кто и как будет контролировать действия запретов, до сих пор остается без ответа. Если контроль отдать на откуп людям, то именно откупом дело и закончится. Автоматическое регулирование потока транспорта - задача для центра Москвы не решаемая - говорит редактор журнала "Топ Гир" Леонид Кочетков:


"Любые пункты проверки, где будут сотрудники ГАИ это все осуществлять, это все очередной повод для каких-то злоупотреблений. А в автоматизированную систему, которая будет считывать это все, я не совсем верю, надо будет все машины отслеживать, которые въезжают, это не одна трасса, а их там несколько десятков улиц, на которых надо будет поставить камеры. Такой поток нереально будет охватить".


В том, что эта идея обречена на провал уверен и Управляющий директор компании Современные маркетинговые проекты Сергей Долгин. Эксперт предложил не распыляться на весть столичный автопарк, так как по его словам около 70% легковых автомобилей уже соответствуют нормам евро 3. Акцентировать внимание власти должны именно на грузовиках, однако и в этом случае добиться успеха не получится - добавил Долгин:


"Не даст мера никакого эффекта, надо работать с грузовиками, с доступностью грузовиков в центр города. Здесь вопрос не в том запретить или не запретить а вопрос на сколько это будет выполнимо с точки зрения реального положения вещей".


Еще один важный аспект - на сегодняшний день только около 30% от общего объема производимого в России бензина соответствует "Евро-4". О качестве топлива в проекте постановления тоже подумали - предлагают переходить на СПГ. Количество автозаправочных станций, предлагающих компримированный газ, должно увеличится в 4 раза - с 5 до 21-ой АЗС. Власти также собираются на треть снизить арендную плату за землю, на которой стоят многотопливные заправки. Аналогичную льготу обещают и предприятиям, автопарк которых наполовину состоит из машин, работающих на газе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию