16+
Пятница, 3 мая 2024
  • BRENT $ 83.87 / ₽ 7720
  • RTS1177.96
20 марта 2022, 22:36 Компании

Турецкий бизнес готовится занять на российском рынке ниши, освобожденные западными компаниями

Лента новостей

По данным немецкой Bild, турецкие компании придут в Россию со своим фастфудом и одеждой. О каких брендах может идти речь и какие у них шансы стать востребованными у россиян?

Фото: Altan Gocher/Zuma/TASS

Турция может извлечь выгоду из массового исхода западных брендов из России, пишет немецкая Bild. По информации издания, российские торговые центры уже заявляют о готовности заменить западные бренды одежды на турецкие.

В России таких заявлений не слышно. К тому же турецкие бренды одежды уже есть на нашем рынке.

Например, сеть LC Waikiki, у нее около 40 розничных точек и обширный ассортимент на интернет-площадках. Компания заявляла о планах нарастить число своих магазинов в РФ до 50. Уверенные позиции на рынке и у турецких джинсов Mavi и Colinʼs. Турецкой одежды в России много. А с уходом западных конкурентов планы ретейлеров дружественной страны могут стать амбициознее, рассказал Business FM частный гид в Стамбуле Олег Кучеров.

Олег Кучеров частный гид в Стамбуле «Я думаю, что LC Waikiki сможет увеличить поставки на российский регион. Он и так пользуется спросом и сейчас еще больше увеличит это все. Но и также это челноки, я думаю, до сих пор, потому что в 1990-х годах активно все закупали. Я думаю, что сейчас это продолжится, потому что местные бренды — не столь, может быть, известные на нынешнее время, но при этом популярные среди местных жителей — есть. Я думаю, что они будут потихоньку на российский рынок заходить. Это Zeynep, одна из крупных фирм, но на территории Лалели все больше и больше магазинов начинают открываться. Это знаменитый район, где шьют различные изделия».

Кроме одежды Турция может занять освободившиеся ниши на рынке фастфуда. И это не донеры и люля-кебабы, как многие могли подумать, шаурмичные и без того пользуются в России всенародной любовью. Есть турецкая сеть быстрого питания Chitir Chicken, которая, по данным Bild, хочет открыть филиалы в России вместо, например, KFS.

Планы сети, как пишет газета, масштабные — открыть в России 500, а то и 600 торговых точек. Но у себя на родине Chitir Chicken едва выдерживает конкуренцию с американскими аналогами, считает Олег Кучеров:

«Скажем так, она не столь сильно востребована среди местного рынка, потому что Burger King, McDonaldʼs и все остальные крупные производители наподобие KFC преимущественно Турцию заполнили и тут тоже функционируют. Chitir Chicken — это, скажем, альтернатива всему этому. Они, конечно, имеют свой рынок, свой спрос среди местных жителей, но не сказать чтобы полномасштабный. Смогут ли они увеличить, распространить свою продукцию по России? Я думаю, да. Сейчас альтернативы нет. В большом количестве замечаю, что сейчас большой спрос от российских заведений в плане закупки ингредиентов: мяса, специй, сладостей для их местного ресторана и рынка. Многие крупные предприниматели, заводы и фабрики ищут источники на турецком рынке, потому что цены их устраивают, альтернативу европейскому рынку тоже считают подходящей, поэтому сейчас реалии меняются на то, что Россия меняет свой курс именно на турецкий рынок, и это все плодотворно для местного рынка, особенно для турков».

Но есть проблема — падение покупательской способности в России. И в условиях высокой волатильности рынка, когда ситуация меняется ежедневно, не всякая компания решится войти и строить в России долгосрочные бизнес-стратегии.

Однако у турецких торговых компаний шансы закрепиться на российском рынке сейчас выше, чем у кого бы то ни было, считает бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха:

Сергей Илюха бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла «У Турции очень неплохая легкая промышленность, быстрое питание — в принципе это тоже понятный и не очень сложный бизнес с не очень высоким порогом входа, поэтому у Турции есть все перспективы. Сейчас очень хороший момент. Многие сети приостановили деятельность, многие ушли с рынка, и это очень хороший момент для старта. И Турция молодцы, что так поступают, потому что, с одной стороны, они очень быстро займут ту нишу на рынке, за которую при других обстоятельствах они бы очень долго боролись. С другой стороны, они получат дополнительную лояльность наших потребителей, что даст возможность усиленными темпами развиваться и в дальнейшем. Для российских потребителей, я считаю, разницы не будет: там написано McDonaldʼs, KFC или какое-то другое слово на ресторане быстрого питания. А с брендами — ну, что же, придется менять лояльность. Они входят в момент, когда образовались ниши, и, с одной стороны, покупателю хочется тратить деньги, боясь обесценивания, с другой — он понимает, что у него меньше возможностей тратить эти деньги, и поэтому он более лоялен к новым брендам, к новым товарам».

Традиционно Турция — крупный поставщик постельного белья и другого домашнего текстиля. Но на вопрос, сможет ли страна заместить ушедшие с российского рынка магазины товаров для дома IKEA и ОBI с товарами для дома, эксперты отвечают — нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию