16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.48 / ₽ 8081
  • RTS1172.54
21 марта 2022, 16:40 Технологии
Актуальная тема: Антироссийские санкции

В Москве назревает дефицит чипов для карт «Тройка»

Лента новостей

В кассах метро проездных «Тройка» хватит еще месяца на два-три, но, по мнению специалистов, транспортные карты полностью поддаются импортозамещению

Фото: depositphotos.com

Столичный метрополитен закупал чипы для транспортных карт «Тройка» у компании NXP из Нидерландов. Это один из крупнейших производителей полупроводников в мире, до 2006 года он входил в Philips. Сейчас же европейские производители чипов, в том числе NXP, сообщили, что будут соблюдать санкции против России.

В кассах метро проездных «Тройка» хватит еще месяца на два-три, сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на сотрудника московского Дептранса. Однако транспортные карты полностью поддаются импортозамещению, уверен гендиректор группы компаний Comnews Леонид Коник:

— Насколько я помню, зеленоградский завод «Микрон» на протяжении многих лет поставлял чипы для транспортных карт. В моем понимании мощности этого завода более чем достаточно, чтобы обеспечить все нужды московского метро. В транспортных картах используются довольно грубые чипы, которые делаются по проектным нормам 180 нанометров, это далеко не rocket science, и такие микросхемы в России выпускаются. С картами трагедий никаких не ожидается. Все-таки этот спрос конечен, карты «Тройка» не продаются в сумасшедших количествах, объем лимитирован. Есть одноразовые или несколькоразовые билетики.

— И на ценах это не отразится никак, на ваш взгляд?

— Тут опять возникают тонкости, потому что даже в российских чипах есть очень много составляющих, которые произведены за рубежом. Это и оборудование, на котором ведется производство, это и кремневые пластины, которые тоже приезжают из-за рубежа, поэтому считать, что цена в рублях за счет российских чипов не изменится, было бы наивно, она, конечно, тоже поедет вверх.

Упомянутый завод «Микрон» в Зеленограде, как ранее сообщалось, снабжает одноразовыми проездными с чипами, вшитыми в билет, Москву, Петербург, Нижний Новгород. Но самые серьезные проблемы возникнут не с самими чипами, считает IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов:

— Я бы сказал, что сейчас гораздо более уязвимая ситуация — это чековая лента. Тебе чек выдают каждый раз, когда ты эту карточку пытаешься зарядить, и с чековой лентой все действительно обстоит очень печально. Что касается чипов, это действительно будет неприятный момент, то есть их станет меньше. У «Микрона» довольно неплохие ресурсы для производства необходимого объема чипов, но я думаю, что это потребует определенного времени. Я думаю, сейчас все работы уже ведутся, потому что понимание есть, что это нужно делать. Такие вещи обычно в течение месяца где-то решаются.

— Насколько это ударит по цене для самого метрополитена и для конечных пользователей?

— Я думаю, что принципиально ничего не изменится. Потому что да, у нас будет подороже, потому что объемы в целом и производство будут поменьше, с другой стороны, это все-таки рублевая зона.

Получить комментарии от Московского метрополитена и предприятия «Микрон» на момент публикации статьи не удалось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию