16+
Суббота, 4 мая 2024
  • BRENT $ 82.85 / ₽ 7597
  • RTS1184.68
5 апреля 2022, 05:49 Общество

Пользователи подписок Google и Apple сталкиваются с отключением сервисов

Лента новостей

Возможность оплаты подписок через российские карты Google и Apple убрали еще в марте, и теперь пользователи рискуют потерять свои данные на платных дисках. Есть ли способ решить проблему?

Фото: Zuma\TASS

Время подписок истекло. Google и Apple ввели ограничения на оплату с российских карт еще в марте, а теперь россияне массово сталкиваются с отключением сервисов.

За последние несколько недель как минимум десятки, а может быть, и сотни тысяч российских пользователей увидели у себя на почте страшное уведомление: «Ваша подписка на Google One истекла». Прожить без Netflix или Spotify можно без особого труда, но что делать, когда в «Диске» и фото у тебя остается лимит 15 ГБ вместо 2 ТБ, а рабочие файлы и детские воспоминания готовятся улететь в никуда? Или когда Gmail предупреждает, что с переполненным хранилищем он скоро перестанет принимать новые письма? Продолжает москвичка Валентина:

«Столкнулась с тем, что у меня закончилось место на «Google Диске», появились плашки о том, что скоро моя почта не будет обслуживаться из-за того, что хранилище с файлами переполнено. Оно действительно оказалось переполнено на 300%, и мне пришлось вручную удалять файлы оттуда, в том числе корзину в почтовом ящике и так далее. Это заняло примерно полтора часа, так как там не очень удобная система удаления: нужно удалять каждую папку или файлы отдельно. Но пока как-то более комплексно решить эту проблему не удалось, так как иностранной карты у меня нет и нет возможности оплачивать как-то эти сервисы».

Истечение подписок на внутренние сервисы Apple затронуло и пользователей iPhone. Механика та же: платеж не проходит, подписка отключена, нам очень жаль, но хранилище и другие услуги скоро перестанут работать. Решить проблему можно только сменой региона проживания в настройках, но сделать это, не покидая страну, может быть проблематично — гиганты отслеживают, откуда подключается пользователь. У тех же, кто уехал, проблемы остаются, но они решаемы, делится россиянин Алексей:

«У меня iCloud на 2 ТБ, у меня очень много фотографий, видео. Так как начались проблемы с возможностью оплаты iCloud, я испугался за свои фотографии, видео за, наверное, десять лет пользования iPhone. Грузинская карта на тот момент у меня была, но проблема возникла именно в смене локации, региона iCloud. Чтобы его сменить, мне пришлось связаться с поддержкой Apple, объяснять ситуацию. Они, в принципе, очень подробно мне все разъяснили, помогли. Я сменил регион, оплатил свой iCloud — в принципе, на этом мои проблемы закончились».

Отдельные способы оплаты отдельных приложений внутри России остаются. Кто-то из собеседников Business FM был подписан через App Store на сервис для прослушивания музыки VK — оказалось, что его можно оплатить напрямую в российской соцсети.

Некоторым удается настроить оплату со счета мобильного оператора, но для других эта опция недоступна — в Google Play больше вообще не принимают платежи из России. А кому-то мешают бытовые обстоятельства, рассказывает обозреватель Business FM Вера Сапрыкина:

Вера Сапрыкина обозреватель Business FM «У нас с мамой айфоны и оператор «Мегафон». Однажды она меня попросила подключить ей возможность оплаты с сим-карты. Я начала ей подключать — и тут же вылезла ошибка, что проблема связи с мобильным оператором, обратитесь в салон или в поддержку «Мегафона». Там сказали, что у вас проблема с паспортными данными при привязке к сим-карте, пришлите либо копию паспорта, либо принесете оригинал паспорта в салон, мы сверим данные, все поправим, все будет работать. Проблема в том, что моей маме 45 и она сейчас меняет паспорт, у нее нет ни старого, ни нового на руках. Соответственно, приходится ждать, пока ей выдадут новый паспорт. И все это время она не может оплатить свои подписки».

Отдельный вопрос — как долго Google и Apple продолжат бесплатно предоставлять на территории России свои платные сервисы? Россияне в глазах IT-гигантов стали «зайцами» с коммерческой точки зрения — компаниям приходится тратить деньги на предоставление в стране бесплатных услуг, а заработок из России теперь почти нулевой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию