16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.24 / ₽ 8163
  • RTS1174.24
15 апреля 2022, 22:00 Компании

Финский хлебопекарный холдинг Fazer ищет покупателей на российские активы

Лента новостей

Холдинг, известный по бренду «Хлебный дом», занимает значительную долю на хлебопекарном рынке Петербурга. Правда, еще не факт, что компания действительно собирается продать свои российские фабрики

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Один из крупнейших производителей хлебобулочных изделий в России, финский Fazer, прекративший деятельность в нашей стране, сделал нескольким потенциальным покупателям предложение о приобретении бизнеса, сообщил «Коммерсантъ». У этой компании значительная доля на хлебопекарном рынке в Санкт-Петербурге. Она известна брендом «Хлебный дом». Впрочем, еще не факт, что холдинг действительно собирается продать свои российские фабрики.

Fazer еще в начале марта заявила о том, что прекращает инвестировать в РФ и прекращает экспорт. Но оговорилась, что разрабатывает план выхода с сохранением операционной деятельности и рабочих мест, а это больше 2 тысяч сотрудников. Теперь компания выставила на продажу свои российские активы. Fazer управляет тремя фабриками в Петербурге и одной в Москве. Если говорить о Петербурге, то на компанию приходится почти 40% рынка хлебопекарной продукции. Но даже если она действительно попрощается с этим городом в частности и с Россией вообще, то процесс будет небыстрым, замечает президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев:

Владимир Катенев президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты «Многие компании сегодня заявляют о том, что они собираются закрыть бизнес, уйти, выйти. Но мы встречались с целым рядом компаний и с торговыми представительствами зарубежных стран, у всех история разная: у кого-то бизнес последнее время и так был невыгоден, поэтому они хотели уходить даже до этих событий. Если компания хочет уйти или продать свой бизнес, нужно сделать нормальную, независимую оценку бизнеса, извещать ее долговые и кредитные обязательства, рынок сбыта, конкурентность. То, что мы найдем, кем заменить, я в этом не сомневаюсь. Не факт, что это все очень быстро произойдет, они должны все-таки объявить, подготовиться к продаже».

В конце марта российское юридическое лицо финской компании объявило о смене названия с ООО «Фацер» на ООО «Хлебный дом» — бренд, хорошо известный тем, кто ходит в магазины за хлебом. Этот процесс как раз связали с возможной передачей бизнеса новому владельцу. На рынке действительно интересуются российскими активами финской компании. Это Business FM, в частности, подтвердил председатель совета директоров агрокорпорации «Био-Тон» Эдуард Зернин:

Эдуард Зернин председатель совета директоров агрокорпорации «Био-Тон» «Да, нам интересны активы Fazer с точки зрения развития собственной цепочки — от поля до прилавка. Однако для нас также критически важна юридическая чистота сделки. Пока мы ее не видим. По мере развития ситуации мы готовы участвовать в тендере и, думаю, предложим конкурентоспособную цену».

В презентации Fazer говорится, что ее оборот в России — почти 160 млн евро, на страну приходится 13% всех продаж финского холдинга. Конечно, если компания уйдет из России, это вовсе не будет означать, что тот же Петербург останется без хлеба, фабрики все равно продолжат работать. Но для бизнеса эта компания была образцом, говорит президент Российского союза пекарей Алексей Лялин:

Алексей Лялин президент Российского союза пекарей «Это важное производство для Российской Федерации — даже в связи с тем, что много лет заводы ориентировались на Fazer в части развития, в части ассортимента, в части упаковки, в части маркетинга, в части дизайна, в части вкуса, в части ингредиентных новинок. Поэтому для российского рынка крайне важны предприятия, которые пришли к нам с более развитых товарных рынков».

Впрочем, обращают на себя внимание еще две детали. Во-первых, компания пока не назвала сумму, за которую готова продать российские фабрики, и предложила потенциальным инвесторам назвать ее самим. А во-вторых, по данным источников, финны хотят получить деньги в евро на счет в нидерландской компании, которой принадлежит российское подразделение. А сделать это для российских покупателей очень сложно, поскольку потребуется перевести валюту в «недружественную страну». Поэтому в инвестиционных кругах есть мнение, что Fazer вовсе не заинтересован в продаже, а просто хочет собрать оценки рынка, а потом отчитаться перед своими регуляторами, что у него ничего не получилось. Идеальный рецепт — не выпекания хлеба, а ухода, точнее, неухода из России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию