16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.85 / ₽ 8094
  • RTS1178.69
16 апреля 2022, 19:46 Компании

«Все работает. Едем дальше»: планировавший закрыться «Ситимобил» обновил приложение

Лента новостей

В конце марта компания объявила, что 15 апреля днем работа сервиса будет прекращена. Позже появилась информация, что VK и «Сбер» продают «Ситимобил» владельцу «Таксовичкоф»

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Агрегатор такси «Ситимобил» не закрылся 15 апреля, как планировал, а выпустил обновление для приложения. Оно вышло с пометкой: «Все работает. Едем дальше».

Ранее появилась информация, что VK и «Сбер», владеющие агрегатором, договорились продать его активы компании People & People (сервисы «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф»). Сделку, сумма которой не разглашается, планируют закрыть во втором квартале этого года, сообщается на сайте «Сбера». People & People получит технологическую платформу сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов. Часть сотрудников «Ситимобила» перейдут в новую компанию.

Комментирует аналитик инвесткомпании «Велес капитал» Артем Михайлин:

Артем Михайлин аналитик инвесткомпании «Велес капитал» «Мы оценивали «Ситимобил» в 2021 году в районе 30-35 млрд рублей. Если мы говорим о текущей ситуации, то так как «Ситимобил» вообще хотели закрыть, вероятно, речь идет, конечно, о серьезном дисконте. Сам по себе агрегатор такси во многом это IT-бизнес, то есть речь идет про алгоритмы, про то, чтобы создать эффективный алгоритм, который будет соединять водителей и желающих куда-то уехать, чтобы он эффективно перераспределял водителей по территориям, эффективно выстраивал тариф и так далее. «Ситимобил» был убыточным, действительно. Но этот бизнес, вообще в целом агрегаторы такси, в текущих особенно условиях, требует больших постоянных инвестиций для того, чтобы привлекать больше водителей, для того чтобы потом эти водители приезжали по большему числу заказов, соответственно, было большее число заказов, соответственно, это еще большее число водителей привлекает и так далее, такая спираль закручивающаяся. «Ситимобил» везде в городах присутствия стремился войти в топ-2, и все это требовало, естественно, больших инвестиций, постоянного раскручивания спирали. По всей видимости, уже не были готовы инвестировать, эти деньги вкладывать в его развитие дальнейшее, потому что было понятно, что еще на какое-то время это большие инвестиции, а сейчас средства привлекать тяжело».

«Таксовичкоф» — крупный петербургский сервис такси. По данным компании, в конце 2020-го к нему были подключены более 20 тысяч таксистов. В прошлом году сервис работал в 45 российских городах, а также в Казахстане и Белоруссии.

У «Таксовичкоф» и «Ситимобила» разные стратегии, поэтому компании будут развиваться отдельно друг от друга, говорит главред издания «Бюро Икс» Роберт Ян:

— Они в Питере составили очень серьезную конкуренцию «Яндексу». «Яндекс» не лидирует в Питере по услугам такси, там лидирует «Таксовичкоф», или, по крайней мере, там паритет. У них отчаянная конкуренция. Практика такова, что «Таксовичкоф» — это хорошая компания с хорошей перспективой развития на международном рынке плюс хорошая доля в некоторых регионах России. Сделать из «Таксовичкоф» именно, из бренда «Таксовичкоф», федерального игрока смысла нет, потому что это большие вложения, притом что на федеральном рынке есть сложившиеся игроки: «Яндекс» и «Максим». Бренд «Ситимобил» будет развиваться отдельно от «Таксовичкоф», «Ситимобил» будет массовым сервисом такси федерального уровня, а «Таксовичкоф» продолжит развиваться по той стратегии, которая у него была.

— «Яндекс» станет монополистом?

— Прогнозы о том, что он будет монополистом, строились на том, что «Ситимобил» полностью прекращает деятельность. В некоторых регионах «Яндекс» становился бы фактически монополистом, потому что он там конкурировал только с «Ситимобилом». В некоторых регионах становился бы монополистом не «Яндекс», а «Максим», потому что там конкуренция была между «Ситимобилом» и «Максимом». Но сейчас ситуация такая, что если «Ситимобил» остается, мы все свои прогнозы о монополии «Яндекса» в регионах отменяем. Но все зависеть будет от того, как поведет себя новое руководство, если они будут менять концепцию бренда, то, возможно, изменится ситуация на рынке.

Приложение «Ситимобил» и приложение «Ситистарт» для водителей продолжат работать, при этом юридическое лицо «Ситимобил» будет закрыто, как было объявлено ранее, говорится на сайте «Сбера». Каршеринг «Сити-драйв» и топливная платформа останутся в составе холдинга «Сбера» и VK.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию