16+
Вторник, 30 апреля 2024
  • BRENT $ 87.23 / ₽ 8112
  • RTS1178.16
19 апреля 2022, 22:37 Компании

Ждем русскую Coca-Cola: «Черноголовка» подала заявку на регистрацию бренда RuCoLa

Лента новостей

Какой будет RuCoLa и получится ли ее сделать похожей на оригинал? По мнению технолога, в рецепте оригинальной Coca-Cola нет никаких секретов и успех нового напитка будет полностью зависеть от удачного вкуса и позиционирования нового бренда

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Скоро может появиться русская Coca-Cola. Компания «Напитки из Черноголовки — Аквалайф» подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда RuCoLa, сообщило агентство городских новостей «Москва».

Согласно заявке, под брендом RuCoLa можно будет производить и продавать не только газированные напитки, но и содовую, соки и лимонады, а также ароматизаторы, закваску, кефир и продукты питания.

«Черноголовка» уже производит напиток «Байкал», который создали в СССР в качестве аналога Coca-Cola и Pepsi, отмечают эксперты.

Какой будет новая русская Coca-Cola и получится ли ее сделать похожей на оригинал? Комментирует пищевой химик и технолог Ольга Косникова:

Ольга Косникова пищевой химик, технолог «Это, на самом деле, большой миф, что в Coca-Cola есть секретный ингредиент, о котором никто не знает. Состав Coca-Cola, как и любого напитка, написан на упаковке. Он достаточно простой. Это сахар, вода, краситель, ароматизатор, ортофосфорная кислота. Секрет здесь может составлять ароматическая композиция, этот вот уникальный вкус колы, который создает и вкус, и запах. Но, на самом деле, на нашем рынке существует большое количество аналогов Coca-Cola вплоть до торговых марок различных сетей. На самом деле, это не первая попытка составить нашу русскую колу. Если взакрытую дать напиток людям, возможно, они не узнают именно Coca-Cola — ту самую оригинальную. Думаю, что добиться при грамотном технологе, который хорошо умеет делать продукты, можно если не стопроцентной идентичности, то, во всяком случае, близости. Дальше уже будет вопрос позиционирования, маркетинга, распространения и в целом доверия к марке и того, удастся ли удержать такое же качество и стать брендом. Конечно, Coca-Cola очень недовольна, я думаю, тем, что происходит, этой попыткой присвоить их марку и сделать аналог, они будут за это бороться. Это абсолютно нормально, они имеют на это право, потому что они создали этот продукт. Одна ситуация, если бы Coca-Cola просто исчезла бы из России, не ввозилась бы, не производилась, и совсем другая, когда производство здесь, их у нас несколько, но напиток очень вырос в цене, возможно, «Черноголовка» попробует взять ценой».

Агентство городских новостей пишет, что Coca-Cola Company уже подала в суд по интеллектуальным правам, чтобы предотвратить регистрацию RuCoLa. В заявках фигурирует компания «Напитки из Черноголовки — Аквалайф».

В прошлом году Coca-Cola уже подавала в суд на «Черноголовку» из-за ее бренда Fantola. В американской корпорации посчитали, что торговая марка похожа до степени смешения на ее напиток Fanta. Суд иск не удовлетворил.

В начале марта Coca-Cola заявила, что приостанавливает свою деятельность в России. В оперштабе Москвы тогда объяснили, что напитки продолжат продавать, речь идет только о прекращении инвестиций в маркетинг и новые проекты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию