16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
30 апреля 2022, 22:12 Политика
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Войдут ли в шестой пакет санкций ЕС эмбарго на российскую нефть и уран?

Лента новостей

Решение о новых санкциях может быть принято на ближайшей встрече послов стран ЕС, но для их одобрения необходима поддержка всех 27 государств — членов ЕС, а они имеют весьма различные взгляды на запрет российской нефти и ядерного топлива, обусловленные их собственной энергетической структурой

Фото: Zuma\TASS

В шестой пакет санкций ЕС может войти запрет на российскую нефть к концу года, сообщило Bloomberg со ссылкой на источники.

Ранее The New York Times писала, что европейские страны могут одобрить поэтапное эмбарго уже на следующей неделе. На этой неделе Германия изменила свою категоричную позицию в отношении эмбарго на российскую нефть, заявив, что все-таки готова поддержать запрет, если он будет постепенным. Однако не все страны ЕС выступают за эмбарго. И здесь стоит посмотреть на заявления европейских стран по российскому урану.

Решение о новых санкциях может быть принято на ближайшей встрече послов стран ЕС. Предлагаемые меры войдут в шестой пакет санкций ЕС, однако они пока официально не обнародованы. Для одобрения рестрикций необходима поддержка всех 27 государств — членов ЕС.

А единства пока нет. Против, например, Венгрия. Германия тоже не очень хочет отказываться от российских энергоносителей. Это слишком сильно ударило бы по ее экономике. Поэтому европейцы говорят о двухступенчатых санкциях, поясняет ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «С одной стороны, вся обстановка подталкивает к принятию новых санкций против России. Существенные санкции против России — следующие волны могут быть только те, которые ограничивают закупку российской нефти. Европейцы проповедуют такой принцип — двухступенчатых санкций сейчас, то есть, они с одной стороны ограничивают у своей компании неформально, то есть заставляют свои компании постепенно, добровольно отказываться от закупки российского углеводорода, как это было с углем. Потом видят, как быстро проходят процессы обмена рынками, когда Россия все больше отправляет на азиатские рынки, а тот, кто был на азиатских рынках, присылает, наоборот, в Европу свои товары. И экстраполирует этот темп обмена рынками на будущее и примерно прикидывает, когда он в основном будет заканчиваться. Поэтому в угле, например, они приняли санкции, запрещающие российский уголь в апреле, но при этом эти санкции начнут работать с 10 августа. То же самое и с нефтью».

Другими словами, они надеются, что до конца года конфликт на Украине как-то разрешится и можно будет эти санкции не применять. Сохранив лицо. С газом сейчас тоже решается вопрос этого самого лица. Европейские страны говорят, что не будут платить за газ в евро. Но по факту всех вроде бы устраивает схема, предложенная Москвой, когда компании платят за газ Газпромбанку в евро. Тот конвертирует их в рубли и перечисляет на счет «Газпрома». И в итоге мы говорим, что нам платят в рублях, а Европа говорит, что платит в евро.

Возвращаясь к нефти, нужно, как ни странно, обратить внимание на уран. На этой неделе послы ЕС и Еврокомиссия обсуждали санкции против атомной промышленности России. Санкции могут серьезно повлиять на атомную промышленность ЕС, так как Россия является вторым по величине поставщиком урана для стран союза. Активнее всего за эти санкции выступают Польша и страны Прибалтики.

И Германия поддержала запрет на импорт российского урана в Европу, продолжает главред издания «АтомИнфо.ру» Александр Уваров:

Александр Уваров главред издания «АтомИнфо.ру» «Лидерами обсуждения являются страны, у которых либо вообще нет атомных станций, либо которые собираются отказаться от атомной энергетики, я имею в виду Германию. Их поддерживают, если я не ошибаюсь — Польша и страны Прибалтики. Они закрывают АЭС, для них это совершенно безболезненно. На другой стороне будет Франция, у которой 56 атомных энергоблоков — это второе место в мире после США. Не исключено, что они могут, как говорится, сейчас: не слишком сильно выступать против эмбарго, рассчитывая, что у них есть запас, допустим, на три года, а за три года многое изменится, и, может быть, потом эмбарго отменят».

То есть, Франция, которая практически не зависит от российских нефти и газа, активно выступает за запрет на эти ресурсы. А Германия, зная, что Франция зависит от урана, как бы намекает Парижу, что тоже может громко выступить так, что Елисейскому дворцу это не понравится. Без перехода на личности, разумеется, комментирует научный сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО Павел Тимофеев:

Павел Тимофеев научный сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО «Я думаю, что это будет вопрос предметом таких двухсторонних соглашений, двухсторонних каких-то переговоров Германии и Франции. Понятно, что, как правило, есть некие противоречия по каким-то вопросам, то они предпочитают их не демонстрировать на публике, они предпочитают их, как правило, решать за закрытыми дверями. Ну, или если они не решаются, то, как минимум, не афишировать или даже если эта информация просачивается в прессу, то не делать из этого трагедию».

В ожидании оглашения шестого пакета европейских санкций не стоит забывать и о том, что министр финансов США Джанет Йеллен ранее призвала Европу не торопиться с запретом на российскую нефть, поскольку это может повредить всей мировой экономике.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию