16+
Пятница, 21 сентября 2018
  • BRENT $ 79.67 / ₽ 5321
  • RTS1138.69
29 марта 2010, 11:16

Китайская Geely завладела Volvo

Лента новостей

Подписано соглашение о продаже Volvo бывшему производителю холодильников из Китая — компании Geely. Новый владелец обещает сохранить шведское производство и скандинавский дух

Церемония подписания соглашения о продаже Volvo состоялась в штаб-квартире шведской компании в Гетеборге в воскресенье. Фото: AP
Церемония подписания соглашения о продаже Volvo состоялась в штаб-квартире шведской компании в Гетеборге в воскресенье. Фото: AP

Церемония подписания соглашения о продаже Volvo состоялась в штаб-квартире шведской компании в Гетеборге в воскресенье. Легендарный бренд продали бывшему производителю холодильников из Китая за один миллиард восемьсот миллионов долларов. Китайцы обещают сохранить шведское производство и скандинавский дух.

О том, что Ford продаст свое шведское подразделение китайцам, официально объявили в конце прошлого года. В пресс неоднократно появлялись сообщения, что сделка может сорваться, а представитель китайского автогиганта Юаня Сяолиня (Yuan Xiaolin) заявлял, что переговоры подобного рода — очень сложный процесс, которому характеры любые повороты и проблемы.

Помимо китайской компании, за бренд боролся американский консорциум Crown, возглавляемый бывшим директором компании Ford Майклом Дигманом, но основными претендентами были все-таки китайские компании. Это обстоятельство вызывало особое негодование шведов, которые не хотели отдавать свой национальный бренд и называли продажу компании собственникам из Китая «путешествием Volvo в неизвестность». Ford даже стал обсуждать вопрос о сохранения контроля над компанией при продаже китайцам. Но их такой сценарий не устроил.

Volvo, основные события истории

- 1927. В шведском Гетеборге с конвейеров компании Volvo, название которой с латыни переводится как «я качусь», сошел первый автомобиль.
- 1959. Volvo стал первым автомобилем, в котором начали стандартно применять трехточечный ремень безопасности.
- 1960. Volvo представила свою первую спортивную модель, P1800.
- 1974. США стали крупнейшим рынком Volvo, оттеснив на этой позиции Швецию.
- 1974. Появилось новое поколение автомобилей Volvo, в том числе Volvo 240 с шестью версиями с кузовом «универсал».
- 1980. Представлена первая турбированная машина Volvo 240 Turbo.
- 1999. Корпорация Ford приобрела у AB Volvo все акции Volvo Car Corp. за 6,4 млрд долларов.
- 2002. Volvo представила первый внедорожник — XC90.
- Январь 2008. После решения Ford о продаже неключевых брендов глава Geely Ли Шуфу (Li Shufu) официально выразил заинтересованность в приобретении Volvo на встрече с Доном Леклером (Don Leclair), тогда являвшимся финансовым директором Ford.
- Декабрь 2008. Член правления Ford Джон Торнтон (John Thornton) встретился с Ли Шуфу и сообщил по итогам, что предложение следует рассматривать всерьез. Позднее компания Ford объявила, что рассматривает возможность продажи Volvo.
- Октябрь 2009. Корпорация Ford выбрала Geely как основного претендента на покупку Volvo.
- Декабрь 2009. Корпорация Ford заявила, что согласовала все существенные коммерческие условия продажи Volvo компании Geely. В Geely сообщили, что китайское правительство поддерживает сделку.
- 28 марта 2010. Корпорация Ford объявила о сделке по продаже Volvo китайской Geely за 1,8 млрд долларов.

И все-таки на прошлой неделе американцы подтвердили, что доведут продажу до логического завершения, тем самым, развеяв последние сомнения. Ранее BFM.ru сообщал, что Geely намерена взять у китайских банков кредит по меньшей мере на 1 млрд долларов на покупку шведского концерна. Кроме того, накануне стало известно, что Geely Automobile готова выкупить контрольный пакет акций британской компании Manganese Bronze Holdings, занимающейся производством знаменитых на весь мир лондонских кэбов.

Все-таки в итоге американцам пришлось попрощаться с активом — за один миллиард восемьсот миллионов долларов.

«Компанией Volvo будет управлять ее собственный менеджмент. Предприятие останется независимым в стратегической перспективе, и будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить аутентичность бренда, и рассматриваем Volvo в качестве шведской компании с крепкими скандинавскими традициями», — заявил журналистам глава Geely Ли Шуфу. Известно, что после покупки марки Volvo компания Geely планирует вдвое увеличить объемы выпуска автомобилей шведского бренда и построить завод в пригороде Пекина. Китайцы собираются сохранить предприятия Volvo в Швеции и Бельгии, а штаб-квартиру — в Гетеборге.

Как считает замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, в сегодняшних условиях для Ford стало чересчур роскошным содержать некоторые люксовые бренды на своем балансе. «Долго колебался Ford, достаточно долго они говорили: «Нет от Volvo мы никогда не избавимся, это наше навеки». Но материальные вопросы все таки пересилили эмоции в какой-то момент, — комментирует Business FM сделку эксперт. — Конечно, хороший бренд, известный, раскрученный, но продажи его не так велики. В более хорошие времена продавалось не более 300-400 тысяч автомобилей Volvo. Но это не те масштабы, сейчас имеет смысл выпускать машины миллионными количествами».

Основной претензией к китайцам продолжает оставаться то, что у Geely слишком маленький опыт на авторынке, так как бывший производитель деталей для холодильников только 10 лет назад занялся выпуском машин. Поэтому будущее Volvo в китайских руках — довольно туманно. Кроме имиджевых потерь, проблемы могут возникнуть с комплектующими и модельным рядом. Однако ряд экспертов убежден, что как и когда-то с Land Rover и Jaguar, который ранее Ford продал индийцам, с Volvo ничего критичного не случится и бренд останется на прежнем уровне.

По мнению ведущего рубрики автомобильной газеты «Клаксон» Алексея Аксенова, важно, что у Geely есть деньги, а если дальнейшее взаимодействие с Ford у нее не сложится, то Volvo все равно сможет сотрудничать с другим компетентным автопроизводителем. «Не важно, с кем они будут сотрудничать. Известно, что BMW взаимодействует с Peugeot/Citroen, а Volvo вполне мог бы сотрудничать, например, с Volkswagen. В этом смысле здесь терять нечего, так как менеджмент остается прежним. К тому же марка развивается, за последний год появились новые модели, и имидж марки с этим менеджментом укреплялся, и в России многие стали считать ее маркой премиум-сегемента», — заявил эксперт в интервью Business FM.

Отмечают эксперты и тот положительный момент, что с переходом Volvo к китайцам перед шведским брендом открывается многимиллиардный рынок этой страны. А это в условиях падения продаж очень важно. Сегодня китайский авторынок является крупнейшим в мире, объем продаж на нем составляет свыше 13 млн автомобилей в год. В прошлом году он вырос на 46%. Китайцы смогли обойти западные рынки количественно, но им пока не хватает технологичности и брендовой узнаваемости.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию