16+
Среда, 9 октября 2024
  • BRENT $ 77.47 / ₽ 7446
  • RTS913.97
19 мая 2022, 23:42 Компании

Новая жизнь McDonald's в России под руководством нефтяника

Лента новостей

Сетью ресторанов в России теперь владеет Александр Говор, у которого до нынешней сделки уже было в управлении 25 точек McDonald's в нескольких сибирских городах. Что изменится для потребителя после смены собственника?

Фото: АГН «Москва»

Американская компания McDonald's продала сеть своих ресторанов в России. Покупатель сибирский бизнесмен Александр Говор. В России McDonald's будет теперь называться по-другому.

Когда-то американская компания сама управляла своими ресторанами в России. Но потом в стране все-таки появилось несколько франчайзи. Один из лицензиатов кузбасский бизнесмен Александр Говор. СМИ назвали его «новокузнецким нефтяником», что звучит немного странно, потому что в Кузбассе в первую очередь добывают уголь. Собственно, раньше у Говора и был угольный бизнес, а сейчас он совладелец нефтехимического производства. Помимо этого, а также других бизнесов, у него в управлении 25 ресторанов McDonald's в нескольких сибирских городах. Кстати, в Кемерово McDonald's, в отличие от других городов, пришел достаточно поздно. Если в Москве первый ресторан открылся в 1990 году, то в кузбасской столице только в 2016 году. Партнером американской компании тогда как раз и стал Александр Говор.

О его карьере рассказывает журналист кузбасского экономического еженедельника «Авант-партнер» Игорь Лавренков:

Игорь Лавренков журналист кузбасского экономического еженедельника «Авант-партнер» «Он карьерный угольщик, у него была большая доля в угольной компании «Южкузбассуголь», он ее 15 лет назад продал. Дальше его бизнес стал развиваться в основном в сторону нефтепереработки, он стал одним из акционеров, совладельцев компании «Нефтехимсервис». Эта компания строит Яйский НПЗ на севере Кузбасса, завод на более чем три миллиона тонн переработки в год. Это среднее предприятие для нефтепереработки. У него достаточно крупный гостиничный бизнес, он построил гостиницу Park Inn в Новокузнецке, это первая сетевая гостиница в Кузбассе».

К тому, как теперь будет работать McDonald's в России после смены собственника, остается несколько вопросов. Параметры сделки не раскрываются, но известно, что свои бренды американская компания не продает. То есть бургеры теперь поменяют свои имена всемирно известного «Биг Мака» в меню не будет. Точнее, само блюдо со всеми его ингредиентами сохранится, но назовут его по-другому. Еще вопросы: как поступить с другими партнерами американской компании в России? У них что-то поменяется? Будут ли они и дальше работать под брендом McDonald's? Комментирует омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов:

Сергей МироновСергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы«Мы не знаем природу сделки. Как McDonald's с ним договорился — этот момент достаточно важный. Может быть, там какие-то отступные истории, может быть, с ним договорились, что завтра, если они вернутся, может отступить, может, это повлияло на саму сумму сделки. То есть надо смотреть саму сделку. Почему он? В любом случае франчайзи, который владеет пакетом, владеет ресторанами, лучше знает специфику и знает, с чем он столкнется. По-прежнему непонятно, что будет с другими франчайзи, потому что они имеют право по закону сохранить товарный знак McDonald's, и Говору придется с ними вести переговоры, договариваться, чтобы они перешли [на новое название]. Наверное, это произойдет с помощью самого McDonald's, но им придется давать преференции, потому что в любом случае они вправе потребовать оставить у них товарный знак».

И конечно, главное, что сейчас волнует публику: как будет называться сеть? Появились предположения, что в честь нового владельца — «МакГовор». Но, как сообщили в Минпромторге, название сети еще не придумано, и предложили подписчикам своего телеграм-канала предложить имя. Конечно, в ход пошло народное творчество. Только за два часа пользователи предложили больше 200 вариантов. Среди них — «Скатерть-самобранка», «Нафаня», а также «Москотлета» явно с отсылкой на булгаковскую «Москвошвею». Самый популярный вариант, конечно же, «Макдак». Но так не получится, этот товарный знак уже принадлежит McDonald's. Зарегистрировали его 2 февраля 2022 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию