16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.65 / ₽ 7970
  • RTS1129.50
22 мая 2022, 16:18 Общество

На границе России и Эстонии очередь из фур увеличилась в полтора раза за три дня

Лента новостей

Участники отрасли говорят, что очередь вызвана искусственными причинами, в их числе — определенный саботаж со стороны эстонских пограничников. На нескольких пунктах пропуска в сумме скопилось больше тысячи фур

Фото: Виталий Невар/ТАСС

На российско-эстонской границе застряли сотни фур. За последние три дня очередь увеличилась почти в полтора раза, сообщает ТАСС со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. В Псковской области на пунктах пропуска «Шумилкино» в очереди стоят 220 грузовиков.

На пункте «Куничина Гора» — 187 фур. При этом в начале недели на обоих пунктах пропуска было всего 210 автомобилей. По данным службы, очереди на въезд в Россию сохраняются и со стороны Латвии. На пункте пропуска «Убылинка» стоят 300 грузовиков, в «Бурачках» — более 600.

Business FM поговорила с дальнобойщиком Андреем. Полторы недели назад он стоял в трехкилометровой очереди на переходе Ивангород — Нарва в сторону Эстонии:

«Это небольшая считается очередь, потому что все-таки основная масса «червей» сейчас собирается с той стороны. Там вообще все печально, там у них электронная очередь, можно записываться заранее, вот можно было записаться только через две недели. Есть у них электронная живая очередь, там тоже очень большая она была. Насколько я понимаю, в последнее время это даже не от нашей таможни зависит, а от именно от таможни прибалтийских стран. Я не могу говорить о том, что какие-то официальные у них приказы или нет, могут они и умеют работать намного быстрее, это 100%. У меня нет этому объяснения, потому что в итоге все равно все едет, на выходе это просто получается издевательство над водителями, причем над своими же, потому что местных там сейчас большинство. Если на каком-то переходе стоят 600 грузовиков, то это даже не неделя, это будет больше. Даже километровая очередь тоже может долго стоять, если они вообще работать не будут. Есть цивилизованные переходы, но это не с нашей стороны 100%, перед Норой есть большой отстойник для грузовиков со всеми удобствами для водителей. Хотя, конечно, сложно все равно назвать удобствами, но, по крайней мере, все необходимое есть. Там машины стоят более или менее цивилизованно, не на дороге, с нашей стороны это все по обочине стоит, на все эти километры, как она растягивается, и никаких удобств абсолютно, банально даже биотуалет нигде не найти. В городе том же самом, можно съездить в город в магазин, всегда из очереди можно выехать, поставить там прицеп или просто с другими водителями договориться, это, наверное, не самая главная проблема».

Проблемы с допуском большегрузов на границе начались еще в середине марта. Водители проводили на границе по несколько дней. И, по их словам, таможенники особенно тщательно досматривали именно российские фуры и грузы. При этом в пункте пропуска работал всего один рентген.

Комментирует управляющий партнер компании «Хекни групп» в России Александр Горьков:

Александр Горьков управляющий партнер компании «Хекни групп» в России «Очереди были и раньше, они никуда не девались, они могут чуть-чуть рассасываться, становиться больше. Здесь имеет место некий легкий саботаж со стороны прибалтийских пограничников. Они это не говорят прямым текстом, то есть это некий аналог итальянской забастовки. Оправдывают это внедрением нового программного обеспечения или недостатком сотрудников, то есть какого-то радикального изменения ситуации нет. Российские грузовики продолжают пропускать, то есть они проезжают с грузами разрешенными, то есть это мы говорим о грузах с продуктами питания, с теми металлами, тем сырьем, которое все-таки необходимо европейцам. Плюс сейчас есть определенное давление со стороны перевозчиков европейских, потому что Минтранс России всерьез изучает опыт белорусов и введение ими санкций встречных против европейских перевозчиков. Соответственно, в Белоруссии происходит перегруз на границе. Сейчас обсуждают тот же самый вариант с перегрузами на границе России с прибалтийскими государствами, но там проблема единственная заключается в том, что недостаточно инфраструктуры приграничной, то есть СВХ пограничные могут оказаться не готовы к такому наплыву и к подобным операциям».

Запрет на грузоперевозки из России и Белоруссии в страны Евросоюза вошел в пятый пакет санкций ЕС. Ограничения не распространяются на фуры, перевозящие почту и доставляющие в ЕС энергоносители, фармацевтику, продукты и удобрения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию