16+
Понедельник, 26 февраля 2024
  • BRENT $ 81.41 / ₽ 7551
  • RTS1086.25
24 мая 2022, 06:24 Стиль жизниМода

Показ Balenciaga и Adidas как метафора для описания состояния общества

Лента новостей

Бренды представили совместную коллекцию на показе, который прошел в зале Нью-Йоркской фондовой биржи. Модели в латексных масках, тревожная музыка, «‎изношенные» кроссовки, спортивные костюмы оверсайз — что все это значит?

Фото: скриншот видео Balenciaga Cruise 2023/YouTube

В соцсетях обсуждают показ новой коллекции Balenciaga. Точнее, коллаборацию Balenciaga и Adidas. Обсуждают и саму одежду, и то, как именно она была представлена. Отзывы неоднозначные — от восторгов до недоумения.

Что видят глаза? Модели, до скрипа затянутые в черный или цветной латекс, под тревожную музыку походкой убийцы идут по залу Нью-Йоркской фондовой биржи. На них — спортивные костюмы оверсайз, где под знаменитой адидасовской лилией написано не Adidas, а Balenciaga. Первая ассоциация у тех, кто застал 90-е, — стрелка за гаражами. Один в один. Только если бы разборки были между представителями двух разных БДСМ-клубов. Если забыть про латекс, все остальное глазу привычно: треники, бомберы, дутые спортивные куртки, сумки, в которых то ли деньги, то ли автоматы Калашникова, и даже пиджак с чужого, гораздо большего по размеру плеча, а на пиджаке еще и три полоски. И походка, опять же, соответствует. Выбиваются из стилистики разве что пара цветных безразмерных халатов-пуховиков.

Что должен при этом воспринимать мозг? Что это высказывание. Потому что креативный директор бренда Balenciaga Демна Гвасалия — это художник, замечает критик и исследователь моды Максим Муратов:

Максим Муратов критик и исследователь моды «Демна является на сегодняшний день одним из самых интересных концептуальных художников в большой моде, в большом модном бизнесе. Каждый его показ — это специальное культурно-социальное высказывание. И в последних показах он делает очень яркие социальные метафоры, связанные с состоянием общества, состоянием экономическим. В том показе, который мы видели, метафора уже начинается с места действия».

Затянутые латексом лица символизируют другие тренды. Кто-то видит в этом анонимность, криптовалюты и так далее. Кто-то — толерантность: все равны, не важно, как ты выглядишь. Версий много. А сам факт того, что Balenciaga коллаборирует с брендом одежды масс-маркет Adidas, символизирует то, что пришла пора стать проще, считает основатель Института развития и индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель Института развития и индустрии моды Beinopen «В каком-то смысле это возвращение к более простым формам одежды, потому что нужно экономить, потому что запускать «супер» и «премиум», когда много стран не работают во время каких-то катастроф, когда мы начинаем беспокоиться о еде... Лучше выпускать такую линейку. С точки зрения маркетинга и экономической точки зрения это правильная стратегия. Они выпускают не какую-то сложную, премиальную коллекцию, а выпускают более или менее масс-маркет. Информационно более сложная эстетика интегрирована в сам этот продукт».

То, что люди, следящие за модными трендами, давно покупают не одежду, а именно бренд, ни для кого не секрет. Отшиваться эта линейка, по словам экспертов, скорее всего, будет на мощностях Adidas. А футболка будет стоить не три-четыре тысячи рублей, а тысяч 60 только из-за того, что под лилией появится более модное сочетание букв.

Забавно, конечно, что футболки с точно такими же буквами очень скоро появятся в магазинах «Смешные цены» и на вещевых рынках по тысяче рублей максимум. И молодому человеку, стоя на автобусной остановке где-нибудь в российской глубинке, наверное, приятно будет осознавать, что в плане упрощения он сильно обогнал парижских трендсеттеров. Хотя он не то чтобы и хотел.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию