16+
Суббота, 24 февраля 2024
  • BRENT $ 81.58 / ₽ 7567
  • RTS1064.44
8 июня 2022, 20:14 Авто

Первые упрощенные Lada Granta сошли с конвейера «АвтоВАЗа»

Лента новостей

Business FM выясняла, чем новая Granta с приставкой Classic отличается от прежней, сколько штук собираются произвести и каковы дальнейшие планы завода по сборке автомобилей в условиях смены логистических цепочек

Фото: lada.ru/press-releases

«АвтоВАЗ» приступил к сборке упрощенной версии Lada Granta. Первые авто уже сошли с конвейера, сообщили Business FM на предприятии. В комплектации нет ABS, ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности. Зато остались усилитель руля и электрические стеклоподъемники на передних дверях. Даже на такую версию Granta будут предусмотрены дополнительные опции. Обещают и довольно демократичные цены.

Каковы полные характеристики и перспективы старой-новой Granta?

Антикризисная Lada Granta получила в названии приставку Classic. Под классикой «АвтоВАЗ» понимает, как сам и пояснил, «максимально возможную локализацию автомобиля и исключение влияния дефицита импортируемых компонентов». Если сказать проще — в новой Granta все очень простое, зато свое. Электроусилитель руля, крепление для детских сидений Isofix, бортовой компьютер и аудиоподготовка с четырьмя динамиками, электропривод зеркал, на передних дверях — электрические стеклоподъемники. На задних — старая добрая ручка. Движок — 1,6, 90 лошадиных сил. Механическая КПП. Не будет в новой Granta таких примочек, как ABS, ЭРА-ГЛОНАСС и подушки безопасности. Кондиционера тоже нет, но его и не было в базовой версии никогда. Экологический класс был понижен до «Евро-2», привет из далекого 2005 года — когда этот стандарт был принят в России.

С таким продуктом «АвтоВАЗ» наконец выходит из простоя, который продолжался с конца апреля из-за дефицита комплектующих. Заработал пока конвейер Granta, сборка остальных моделей остается на паузе, рассказал Business FM председатель первичной профсоюзной организации «АвтоВАЗ» Сергей Зайцев:

— До сборки дошли, пошла сборка. Часа, наверное, в два, в полтретьего первые машины вышли. То есть те, кто работал на Granta, так назовем, вышли все. Vesta стоит, и у нас и Б-0 стоит, «Ларгус» и X-Ray, допустим, 4*4 стоит. Granta завелась, да, Granta работает.

— Известно вообще, сколько планируется выпустить таких автомобилей?

— Нет, здесь возможности наших поставщиков, уже в чем-то новых. Понятно, что мы все не заменяем, понятно, что там нет ЭРА-ГЛОНАСС, понятно, что там нет подушек безопасности, АБС, но там же не только по этим, там и по многим другим мелким позициям были поставщики. Им надо развернуться. Естественно, пока не совсем те объемы, которые мы ежедневно раньше выпускали, они значительно меньше. Тем не менее. Посмотрим, как рынок среагирует.

— Люди рады, что работа появилась?

— Конечно. Да нормальное настроение.

«АвтоВАЗ» пока не называет самые интересные детали — сколько хотят произвести классических Granta и какой ценник поставят. Все это пока на уровне слухов — что план-минимум концерна — выпуск не менее 3,5 тысячи новых авто с диапазоном цен в 640-840 тысяч рублей. Таким образом, это будет самый доступный новый легковой автомобиль на российском рынке.

Конечно, были опасения, что автодилеры умножат стоимость на два, предлагая допопции. Однако пока единственная известная опция для новой Granta — это 15-дюймовые легкосплавные диски. «АвтоВАЗ», как пишут СМИ, разослал письмо дилерским центрам, где предложил уже оформлять предзаказ на Granta Classic, за это им даже скидку собирается дать. Так концерн, видимо, хочет сохранить прежние коммерческие условия с автодилерами.

Что дальше? А следом можно ожидать перерождения всех базовых моделей «АвтоВАЗа», «Нивы» и Vesta, в том же формате так называемой классики, предполагает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «АвтоВАЗ» может выпускать до миллиона автомобилей на своих мощностях, и он не загружен уже несколько десятилетий. Соответственно, конечно, дальше руководство будет думать, какие еще автомобили можно поставить на конвейер. Безусловно, первая будет «Нива» старая, сейчас ее облегчат, уберут оттуда максимум иностранных компонентов. И «Нива классик», я думаю, что тоже это дело ближайших нескольких месяцев. Поскольку у Vesta ходовая платформа сама по себе это французская основа, поэтому выпускать будет проблематично, если французы не дадут разрешение. А разрешение французов сильно зависит от того, какие перспективы будут по санкциям. Но дальше я думаю, что переговоры с китайцами неизбежны. И я думаю, что до конца года мы точно увидим анонс некого начала выпуска каких-то китайских автомобилей на мощностях «АвтоВАЗа» и Ижевска. Не будем забывать, что в Ижевске большая площадка принадлежит «АвтоВАЗу».

В целом Granta в новом исполнении, говорит эксперт, — это компромисс, чтобы выпускать хоть что-то. Начали с Granta, потому что платформа этой модели — последняя, которая была создана полностью в России. И она всецело принадлежит «АвтоВАЗу», ему не надо договариваться с французами из Renault. А покупатель найдется точно, рынок и так сидит на голодном пайке. Даже если цена окажется чуть выше ожидаемой, в районе 700 тысяч рублей, ближайшие корейские конкуренты все равно уже в два раза дороже.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию