16+
Суббота, 2 марта 2024
  • BRENT $ 83.46 / ₽ 7622
  • RTS1122.32
10 июня 2022, 22:03 Общество

Пассажиры жалуются на невозврат средств за покупку билета на перенесенный рейс

Лента новостей

В условиях санкций, закрытия аэропортов, изменения логистики и других проблем клиенты, пытающиеся вернуть деньги за авиабилеты, жалуются на длительность возвратов от компаний-агентов. Иногда средства не возвращаются в течение месяцев — фирмы ссылаются на загруженность и некие внутренние правила. В какой срок должен быть произведен возврат и когда с полным основанием можно идти в суд?

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Обновлено 11 июня в 11:54

В редакцию Business FM обратилась москвичка Мария. В конце марта на сайте Aviasales она с подругой купила авиабилеты «Победы» из Владикавказа в Москву на майские праздники. Девушки планировали улететь из Северной Осетии вечером, после двухдневного экскурсионного тура. За неделю до поездки пришло уведомление о переносе рейса Владикавказ — Москва на более раннее время. Экскурсия оказывалась под угрозой срыва, и путешественницы решили приобрести билеты другого перевозчика, а билеты «Победы» сдать.

Возврат — чуть более 20 тысяч рублей — оформили в 20-х числах апреля. Но денег не получили до сих пор, жалуется Мария:

«Продавшая нам билет фирма — некая Mego.travel. Сначала обратились в «Победу», в «Победе» сказали: «Обращайтесь к тому, кто вам продал этот билет». Была оставлена заявка, в электронном письме было написано, что оплата возвращается в течение 30 рабочих дней с учетом майских праздников. Ни ответа, ни привета. Mego.travel на вопросы не реагирует, реагирует бот, который пишет: «Ваш запрос получен, ответим в течение 30 дней». Их соцсети буквально забиты гневными сообщениями (в распоряжении Business FM есть скриншоты). Говорила с многими друзьями: действительно, такая ситуация очень часто бывает, когда покупаешь билеты не напрямую. В мае у меня была похожая ситуация с другим сервисом по продаже билетов. С ними тоже невозможно было связаться».

В системе СПАРК есть данные, согласно которым петербургская ООО «Мего Тревел» существует больше десяти лет и за последние четыре года четыре раза меняла название.

Компания известная, а покупателям нужно внимательно читать условия и сроки возврата авиабилетов перед их приобретением, отмечает управляющий директор Biletix Александр Мишин:

Александр Мишин управляющий директор Biletix «Как обезопасить себя и не попасть в какую-то неприятную ситуацию? Я бы посоветовал просто читать правила тарифа при покупке билета. Они должны быть в обязательном порядке опубликованы как на сайте авиакомпании, если вы покупаете напрямую, так и на сайте продавца или агрегатора, если вы покупаете билет там. Просто ознакомиться с ними. Они, конечно, написаны довольно сложным языком, но в целом там совершенно спокойно можно разобраться. Обычно на самые дешевые тарифы у них очень строгие условия по возврату, по обмену, по перевозке багажа того же. Mego.travel — достаточно старый игрок на рынке, известный. Плохого ничего не могу сказать».

Сотрудники радиостанции нашли на сайте Mego.travel раздел «Возврат билетов», из которого было лишь ясно, что фирма удерживает за оформление каждого возврата пару тысяч сервисного сбора. А за подробностями условий по тарифу советует обращаться в свою службу поддержки, контактов которой не приводит. Business FM позвонила по единственному телефону, указанному на сайте. Он назывался «Служба заботы»: «К сожалению, линия перегружена, для получения консультации эксперта «службы заботы», пожалуйста, оставьте обращение на нашем сайте в разделе «Контакты». Эксперт ответит вам в ближайшее время, спасибо за ваш звонок».

То есть сотрудников радиостанции отправили к тому самому боту, который обещает ответ в течение 30 дней. А подробности должны были быть следующие: поскольку «Победа» — лоукостер, почти все билеты у него невозвратные. Но в случае с Марией и ее подругой время вылета было серьезно изменено, а билеты заранее сданы, поэтому по закону перевозчик возвращает 100% стоимости неоказанной услуги. Не приводится на сайте Mego.travel и срок, в который возвращенные авиаперевозчиком фирме деньги должны быть перечислены непосредственно сдавшему билеты клиенту.

А между тем это никакие не 30 дней, о которых говорит компания, подчеркивает управляющий партнер организации по защите прав авиапассажиров юрист Андрей Лухин:

— В данной ситуации, так как речь идет в первую очередь о взаимодействии потребителя с агентом, срок возврата денег должен быть не более десяти дней с момента предъявления требований к данному агенту. Как потребитель сообщает о своем желании вернуть деньги по причине неустановления договора авиакомпанией, то со следующего дня начинают идти эти десять дней. Закон «О защите прав потребителей» обязывает удовлетворить требование потребителя за десять дней.

— То есть после этого срока можно идти в суд?

— Да.

На всякий случай: не следует путать возврат денег за отдельный авиабилет с возвратом за отмененный тур. В последнем случае максимальный срок составляет три месяца.

После выхода материала на Business FM москвичке и ее подруге вернули деньги. Причем без комиссии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию