16+
Понедельник, 26 февраля 2024
  • BRENT $ 83.01 / ₽ 7689
  • RTS1097.40
13 июня 2022, 20:22 Компании

Борисов: на серийное производство своих самолетов РФ сможет выйти через три-пять лет

Лента новостей

Вице-премьер надеется, что за это время РФ «использует свой шанс» и нарастит производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы все перевозки осуществлялись на отечественных лайнерах

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Вице-премьер Юрий Борисов считает, что на серийное производство своих самолетов Россия сможем выйти через три-пять лет. Такое мнение он высказал в интервью РБК.

В первую очередь, по его словам, есть планы на производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы насытить рынок ближнемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Во вторую очередь — Ил-96. В частности, Superjet New хотят производить c 2023 года в объеме около 20 штук в год. По МС-21 — с 2024 года план на первые шесть самолетов с отечественными двигателями ПД-14. В идеале нужно, чтобы все перевозки в итоге были на отечественных моделях, заключил Борисов.

Такие планы на фоне санкций и ограничений на поставки иностранных комплектующих выглядят очень оптимистично, считает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

— Прямо сейчас, наверное, разве что попробовать возродить какой-нибудь Ил-96 или Ту-204, так как их производство остановлено пять-десять лет назад. Что касается «сухих суперджетов» — их несколько десятков стоит под забором, их авиакомпании не хотели брать после шереметьевской катастрофы. И их можно бы было поставить авиакомпаниям, это, кстати, может быть тем заделом, который позволяет чиновникам давать обязательства и прогнозы. Что касается Ту-214, это как раз модель, которая производилась и которую не надо ни разрабатывать, ни сертифицировать, ее просто в Казани можно ставить на стапеля — и пошли производить. Если говорить про МС-21, наверное, через два года уже будет реально 20 штук собрать. МС-21 нужен, чтобы заменить Airbus A320 и Boeing 777. Навскидку сейчас в российских авиакомпаниях до начала военной операции было 750 самолетов, 750 разделите на 20, такими темпами российской авиации придется ждать 30 лет, чтобы произвести столько самолетов, сколько надо, чтобы заменить западный парк, 35 даже. Airbus, Boeing производят от 30 до 50 самолетов в месяц, вы тогда на рынок выбрасываете полтысячи самолетов в год, и получается заменить быстро, освоить, и коммерция в конце концов получается. А иначе это просто будет освоение бюджета в никуда.

— С 2023 года получится возродить производство без иностранных комплектующих?

— Совсем без иностранных вряд ли, возможно, получится заменить американские, европейские, японские образцы на китайские или на какие-то другие. Или Китай готов к тому, чтобы поставлять. Потому что если мы сейчас видим, что Huawei закрывает свои магазины розничные, то вряд ли он будет поставлять какую-то навигационную технику и так далее. Хотя теоретически мог бы. Сложно ли теоретически найти альтернативных поставщиков? Можно. Можно ли самим освоить производство за полгода? Думаю, что нереально.

После начала спецоперации США, Великобритания и страны ЕС запретили экспорт в Россию самолетов и авиазапчастей. В ответ Россия внесла иностранные самолеты, в том числе Boeing и Airbus, в российский реестр в обход контрактов лизинга.

На конец марта, как говорил глава Минтранса Виталий Савельев, из почти полутора тысяч импортных самолетов за границей были арестованы 78. По оценкам главы Минпромторга Дениса Мантурова, программа закупки авиатехники для компаний с госучастием рассчитана до 2030 года и предполагает выделение 2,5 трлн рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию