16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
25 июня 2022, 17:58 Общество

Продажи парфюмерии и косметики серьезно падают

Лента новостей

Причины мультифакторные: сокращение ассортимента, рост цен и усложнившаяся логистика, а также активность маркетплейсов, которые предлагают более привлекательные цены. Однако, как отмечают участники рынка, взамен ушедших брендов тут же приходят новые, в том числе и отечественные

Фото: EPA/ТАСС

Сети парфюмерии и косметики заявили о падении продаж. За первую половину июня оборот розничных точек на 12% ниже прошлогоднего, а число покупок снизилось на 18%, пишет «Коммерсантъ».

Причины — стремление российских потребителей к экономии, увеличение на 30% стоимости популярных позиций и сокращение ассортимента, говорят участники рынка. Параллельный импорт помогает лишь отчасти. Из-за сложной логистики продукция дорожает. Но есть новый тренд — смещение спроса в сторону местных брендов взамен тех, что ушли.

Комментирует основатель бренда Beautydrugs маркетолог Татьяна Кирилловская:

— Есть ряд брендов, которые не могут в силу политических причин с нами дальше работать как с российской компанией. Но даже если бы они продолжали, запроса на эти бренды у нас уже нет. Знаете, одно замещается другим. Полок-то нет пустых, все заставлено товаром, один бренд уходит, другой приходит на смену. С поставками все нормально, единственное, что удлинился период поставок, перевозчики вынуждены искать альтернативные пути, а это ведет к потере времени в среднем на несколько недель. Транспортные компании многие теряют клиентов, но в целом все не так драматично, у многих дистрибьюторов до сих пор хорошие товарные запасы на складах, здесь проблем я никаких не вижу. Сначала с падением российской валюты, конечно, цены компании подняли, ну а сейчас опустили, не все до первоначального уровня, но тем не менее цены приходят в соответствие. Спрос упал, потому что очень сильно развиваются маркетплейсы, мы видим потерю традиционных рынков сбыта, это независимые парфюмерные бутики, салоны красоты, им сейчас приходится очень туго, потому что клиенты, которые ранее имели привычку ходить по магазинам, выбирать и покупать в магазине, сейчас делают это на маркетплейсах: предложение более интересное ценовое.

— Магазины закрываются?

— Закрываются, это носит массовый характер. Трудно сейчас конкурировать, очень трудно. Мы это видим, падает уровень доходов. Парфюмерия не является предметом первой необходимости.

«Л’Этуаль» еще в мае анонсировал запуск своего маркетплейса с товарами для красоты и здоровья. В компании также говорят, что в офлайн-магазинах сети спрос, напротив, вырос и поэтому будут открыты новые розничные точки по стране. Кроме того, там обратили внимание на рост интереса покупателей к российским брендам — их продажи в мае выросли в среднем на 150%. Похожая ситуация у Natura Siberica, отмечает ее директор по электронной коммерции Виолетта Минина:

Виолетта Минина директор по электронной коммерции Natura Siberica «Скачок спроса на непродовольственные товары в конце марта — начале апреля действительно сменился стагнацией. Связано это прежде всего с тем, что часть товаров многих интернациональных компаний были раскуплены, был ажиотажный спрос, и часть товаров действительно уже не поступает на полки магазинов. Но при этом снижение происходит и из-за сезонности, традиционно летом снижается товарооборот в категории красоты и здоровья. В отличие от других компаний, группа компаний Natura Siberica всегда ориентировалась на локальные сырьевые составляющие в производстве косметических средств, и поэтому мы не испытываем такого сильного давления, как испытывают другие косметические компании, потому что у нас используются сырьевые материалы, собранные и выращенные на наших фермах в Хакасии, на Алтае и так далее. Если говорить о том, что будет дальше, нужен ли нам параллельный импорт, я бы сказала, что, естественно, мы научимся отвечать вызовам мирового сообщества и сможем найти пути для поставок альтернативного сырья, которое необходимо нам в небольшом количестве. У нас амбициозные планы, мы планируем открыть более 20 магазинов до конца года в новых торговых форматах, в новых городах».

Рост цен на популярные товары участники рынка объясняют пока еще большой долей импорта парфюмерии и косметики в России. В сегменте парфюма импорт сейчас занимает 70%, декоративной косметики — 70–80%, средств для ухода — 50%, отмечает «Коммерсантъ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию