16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.21 / ₽ 8149
  • RTS1173.68
28 июня 2022, 18:25 Общество

Пилоты из РФ стали сталкиваться со сложностями при попытке найти работу за рубежом

Лента новостей

Устроиться в зарубежные авиакомпании им мешает Росавиация — агентство не предоставляет необходимых документов, пишет «Ъ». Впрочем, в сложившейся ситуации понять можно и летчиков, и чиновников

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Росавиация пытается помешать российским пилотам трудоустроиться за рубежом, пишет «Коммерсантъ». Работники авиаотрасли в разговоре с Business FM это подтверждают.

Со сложностями столкнулись летчики, отправленные в простой или уволившиеся из российских авиакомпаний. Чтобы трудиться за границей, они должны подтвердить иностранным авиавластям и перевозчикам свои удостоверения. В Росавиацию поступают запросы, но ведомство не предоставляет данные в ответ. В некоторых случаях объясняет это «невозможностью раскрыть персональные данные».

Большинство пыталось попасть к перевозчикам Юго-Восточной Азии. Крупнейшие азиатские авиакомпании давно предлагают зарплаты гораздо выше, чем российские. Например, China Southern — от 26 тысяч до 29 тысяч долларов в месяц. То есть от 1 млн 300 тысяч рублей. Еще выше зарплаты у арабов. Для сравнения: средняя зарплата пилотов в «Аэрофлоте» — 400 тысяч рублей. В хорошие времена до 500-600 тысяч рублей. Впрочем, есть риск, что и за рубежом зарплаты сократятся: авиаотрасль повсеместно испытывает проблемы, какие-то компании даже в Европе на грани банкротства.

В российской «Победе» в простой отправляли только бортпроводников. Но из-за того, что сократилось количество часов налета, получать гораздо меньше стали и летчики, рассказывает стюардесса «Победы» Екатерина:

«Про зарубежные авиакомпании я, честно говоря, не слышала, чтобы кто-то из «Победы» уходил, но многие увольняются, особенно те, кто не из Москвы, например, кто-то снимает квартиру, у кого-то какие-то кредитные обязательства, а зарплата уменьшилась в два раза. С июля обещают больше рейсов, честно говоря, я не знаю, за счет чего. Сокращений как таковых не было, только добровольно люди увольнялись. Для пилотов есть тренажер, конечно, потому что им нужно практиковаться все равно регулярно».

Всего в Росавиацию поступило около 600 запросов от пилотов, но на работу за рубеж устроилось лишь около сотни летчиков, пишет газета «Коммерсантъ». Цифра звучит реалистично, говорит частный пилот, в прошлом пилот гражданской авиации Олег Башмаков, его сын сейчас работает в компании Nordwind:

— Это, скорее всего, командиры.

— А это много?

— Конечно, много. Представьте, если сейчас все училища наши выпускают около 200 человек. Вот считайте, как пополнить такую брешь в этом людском ресурсе. Компании сейчас ищут готовых. Ты мне найди до 35 лет со всеми допусками, склонного к бродячей жизни холостяка и не претендующего на левое кресло, то есть на кресло командира.

— Но ведь не заключался контракт, в соответствии с которым надо пять лет отработать, не было при заключении договора с текущей российской компанией каких-то пунктиков дополнительных. То есть у пилота есть абсолютно полное право уехать за границу, а Росавиация банально тормозит этот ход, не выдает бумаги.

— Менять надо всю систему. Росавиация — это даже не орган, который отслеживает государственную политику, это агентство, оказывающее услуги.

Впрочем, российские авиавласти тоже можно понять. Внутренние перевозки есть, международные тоже, пусть и в меньшем объеме. Российские авиакомпании тратили колоссальные деньги на переобучение пилотов. А люди просто улетят. Некоторые перевозчики прописывают: если уходишь раньше, чем указано в контракте, выплачиваешь крупный штраф. Кто-то считает, что летчикам можно было бы разрешить временно уехать работать за рубеж. Но тогда они вряд ли вернутся в обозримом будущем, считают эксперты. Россия же останется без кадров. А молодых пилотов нельзя сразу посадить на большие самолеты — нужен налет и дополнительное обучение. Все это время и деньги.

Найти работу с тем же уровнем зарплаты для опытных пилотов сейчас задача очень сложная, говорит гендиректор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко:

Анастасия Мирошниченко гендиректор компании «Авиаперсонал» «Центр занятости прорабатывает сейчас заранее траектории, куда трудоустраивать. Это персонал, который мог получать по 700 тысяч рублей в месяц, и его трудоустроить с его уровнем квалификации, который требуется для пилота, а это среднее профессиональное образование, даже в транспортном секторе или даже в авиапром, чтобы он работал с какой-то методологической базой, либо в образовательную среду практически невозможно ввиду именно того, что наша отрасль слишком высокооплачиваемая, вторая по стране».

Получается замкнутый круг. Точное число оставшихся без работы командиров и вторых пилотов установить сложно. Субсидии, которые выделяются, проблему не решают. Эти деньги даются не на покрытие зарплат, а на оперативные расходы авиакомпаний, лизинг и обслуживание самолетов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию