Пора в номера
Лента новостей
Гостиничная индустрия считается выгодной инвестиционной сферой: многие приходят на отельный рынок со скромным капиталом, который затем удается значительно приумножить
Гостиничная индустрия считается выгодной инвестиционной сферой: многие приходят на отельный рынок со скромным капиталом, который затем удается значительно приумножить. Особенно следует присмотреться к сегменту гостиниц небольшого формата — эксперты уверены, что у мини-отелей есть ряд преимуществ, особенно в период кризиса.
Мини-гостиницы требуют значительно меньших вложений, имеют относительно короткий срок окупаемости. Их владельцам проще регулировать цены, ориентируясь на колебания рынка, а в случае крайней необходимости перепрофилировать помещения. Так что не случайно интересы потенциальных российских инвесторов «малых гостиничных форм» уже перешагнули границы родной страны и распространились, к примеру, на территорию Германии.
С 1 января 2010 года немецкие отели платят всего 7% НДС. Ранее эта норма составляла 19%, и на европейском рынке немецкие гостиницы находились в менее выгодных условиях, так как пониженная ставка НДС для отелей уже действовала в 21 из 27 стран ЕС. Немецкий гостинично-туристический бизнес долго добивался и потому бурно приветствовал решение новой правительственной коалиции. Хотя она пока не готова выполнить все требования отрасли и ввести льготный НДС также для кафе и ресторанов. Соседние страны давно приняли аналогичные меры, поэтому французы и австрийцы несколько портят настроение немецким коллегам.
Тем не менее, тенденция к приобретению немецких и в частности берлинских мини-отелей не ослабевает. За последние 3 года в столице Германии построили немало дорогих «брендовых» гостиниц, но сейчас люди стремятся экономить, хотя и не отказываясь при этом от путешествий. Причем если поток бизнес-туристов снижается из-за общего спада экономической активности, то мини-отели имеют преимущество, так как могут принимать и обычные туристические группы.