16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
7 июля 2022, 22:29 Политика

AFP: судно «Жибек жолы», которое обвиняли в перевозке украинского зерна, вошло в территориальные воды России

Лента новостей

Осталось ли на борту зерно, с которым сухогруз вышел неделю назад из Бердянска Запорожской области Украины, неизвестно. Как неизвестно и то, был ли сухогруз действительно задержан турецкими властями

Фото: REUTERS/Mehmet Emin Caliskan/File Photo

Сухогруз «Жибек жолы», который ходит под флагом России, покинул акваторию турецкого порта Карасу. По данным AFP, судно вошло в российские воды.

Сухогруз простоял у берегов Турции несколько дней, но до сих пор непонятно, заходил ли он в сам порт Карасу. Также нет достоверной информации о том, сколько зерна было на борту — то ли 4,5 тысячи тонн, то ли 7 тысяч. Само судно было построено на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в 2016 году. И его максимальная загрузка в море — как раз 7 тысяч тонн, говорит первый заместитель гендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степанян.

Карен Степанян первый заместитель гендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Это судно нового поколения, судно типа «река-море», с увеличенной грузовместимостью. У него высокие и широкие трюма, оно может порядка 7 тысяч тонн зерна провозить запросто. В реке такое судно берет где-то около 5 тысяч тонн на осадку, а для морской осадки вместимость побольше — там полная загрузка порядка 7 тысяч тонн».

Представитель экипажа сухогруза ранее сообщил ТАСС, что судно планирует покинуть турецкий порт из-за простоя. То есть никакого задержания, вроде, и не было. А может, все-таки было, но после консультаций с российской и украинской сторонами турецкие власти решили судно отпустить. Чтобы понять, были ли основания для задержания сухогруза по запросу из Киева, где утверждают, что судно перевозило украинское зерно, не хватает официальной информации. Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» Кирилл Маслов:

Кирилл Маслов управляющий партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» «Если мы говорим, что это груз якобы украденный, хорошо, тогда решение должно быть судебное по этому грузу, и тогда должен иметься судебный акт, определение об аресте, но этого не было ничего. Или с пароходом что-то не так, его оформили не так в плане таможенном, тогда тоже должно быть предписание капитана порта, таможни. Если брать эту конкретную ситуацию, как ее описывали в СМИ, там груз шел в адрес турецкой компании, отправитель, я так понимаю, эстонская компания. Судно это находится в чартере еще с ноября или декабря 2021 года. Странно здесь говорить о каких-то нарушениях. И кроме того, судовладелец же никогда не вмешивается в сам по себе экспорт, в контракты купли-продажи. Он отправляет тот груз, который ему сдали, все остальное — за рамками перевозки».

Ранее турецкие СМИ сообщали, что грузовики в порту Карасу ждали разгрузки судна, чтобы потом доставить зерно до места назначения. Так что, возможно, на борту «Жибек жолы» уже ничего и нет. Но это, конечно, только предположения.

Не исключено, что это не последняя история такого рода, отмечает главный редактор портала Agrotrend.ru Николай Лычев:

Николай Лычев главный редактор портала Agrotrend.ru «У России, у Украины и принимающей стороны (в данном случае у турецкой) — нет единых стандартов оценки правомерности поставки этого зерна, которое, согласно всем, включая ООН, надо вывозить, чтобы кормить страны-покупатели. По каким маршрутам его отвозить, откуда его брать, как его оформлять и почем продавать — об этом продолжают спорить. Соответственно, такие ситуации будут повторяться дальше».

ООН продолжает переговоры по организации вывоза зерна с территории Украины, но пока сообщить на эту тему нечего. Об этом заявил в четверг, 7 июля, на брифинге представитель генсека организации. Зато нашел что сообщить глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. По его словам, Евросоюз с апреля вывез из Украины 5,8 млн тонн зерна, чтобы «расчистить залежи старых запасов».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию