16+
Пятница, 17 мая 2024
  • BRENT $ 83.47 / ₽ 7589
  • RTS1207.94
11 июля 2022, 19:11 Общество

В Госдуме обсуждаются поправки в закон, запрещающие бизнес на заблокированных сайтах

Лента новостей

В связи с поправками в первую очередь вспоминаются Facebook и Instagram, в которых бизнес продолжает продвигать товары и услуги. Банкам могут запретить обслуживать операции, связанные с этими сайтами. Получается ли у российского бизнеса приспособиться к работе в Telegram и «ВКонтакте»?

Фото: unsplash.com

Банкам могут запретить обслуживать бизнес, работающий через заблокированные сайты. По крайней мере, в Госдуме обсуждаются соответствующие поправки в закон.

По мнению бизнеса, речь в первую очередь про Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России). Обе соцсети заблокированы, но многие пользуются ими через VPN, а бизнес все еще продвигает там свои товары и услуги.

Поправки предлагается внести в закон «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Авторы документа предлагают запретить банкам обслуживать тех, кто оказывает услуги через заблокированные сайты.

Один из авторов документа, глава комитета Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков уверяет, что законопроект не связан с Facebook и Instagram:

Анатолий Аксаков глава комитета Думы по финансовому рынку «Речь идет о сайтах, которые распространяют и оказывают услуги тем организациям, которые проводят сомнительные операции, запрещенные, например, связанные с игроманией, со ставками, казино электронным. Если сайты способствуют проведению таких операций, то они включаются в реестр, скажем так, недобросовестных ресурсов. Мы сейчас не обсуждаем тему Instagram, Facebook и других ресурсов. Мы обсуждаем отдельные страницы, которые предлагают проведение недобросовестных операций».

Но скептики — и юристы, и специалисты по продвижению — полагают, что поправки все же коснутся заблокированных соцсетей. Суд будет ссылаться на закон, а там формулировка достаточно размытая. Тогда это, похоже, означает конец любому бизнесу через Facebook или Instagram. К примеру, вы блогер, у вас покупают рекламный пост. Все согласовано с заказчиком, публикация выходит в срок. Но получить деньги за нее не удастся, потому что вы оказываете услуги через заблокированный Роскомнадзором сайт.

Если поправки примут, все уйдет в «серую» зону, оплата будут наличными, это серьезно ударит по бизнесу, считает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «С учетом того, что у нас сейчас «Газпром-медиа» очень сильно развивает и «Яндекс» тоже, вполне вероятно, что, может быть, наше государство как раз хочет дать дополнительную возможность развиваться нашим внутренним социальным сетям через перекрытие клапанов для взаимодействия с зарубежными социальными сетями. Это одна из догадок. Если произойдет хотя бы один прецедент, где компанию оштрафуют либо еще какие-то санкции будут наложены из-за работы внутри социальных сетей, это очень сильно ударит как по медиарынку, так и по малому бизнесу в целом в нашей стране. Сейчас, кроме «ВКонтакте», «Яндекс.Контекста» и «Директа», в принципе достойных рекламных инструментов у нас нет вообще».

И имеющиеся инструменты за последнее время сильно подорожали, отмечают эксперты. Telegram за несколько месяцев не показал себя как удобная площадка для продвижения российских брендов. Этот мессенджер не заточен под продажи: там нет удобной ленты, где можно было бы разместить товары. «ВКонтакте» пока тоже дорабатывают по интерфейсу. Но создать привычку у аудитории и бизнеса вполне реально, считает основательница сети магазинов одежды «Один, два, девять Store» Анастасия Базарова:

Анастасия Базарова основательница сети магазинов одежды «Один, два, девять Store» «ВКонтакте», конечно, менее визуальный, он скорее больше про текст. Но я так думаю, что, подкорректировав некоторые технические аспекты, «ВКонтакте» даст хорошую возможность, чтобы мог развиваться бизнес любого масштаба. Уверена, что через какое-то время, возможно, год, возможно, полтора, мы адаптируемся и будем прекрасно развивать свой бизнес во «ВКонтакте». Я и мои коллеги уже сегодня успешно продвигаем там свою продукцию или какие-либо услуги. Мне кажется, для российского бизнеса, малого и среднего, сейчас важно не столько завоевывать новые аудитории, сколько удержать то, что у тебя было. Именно в этом аспекте «ВКонтакте» сейчас выручает. Я уверена, это дело времени. Со всем можно научиться результативно работать».

Документ появился как раз тогда, когда рекламодатели начали возвращаться на ранее заблокированные площадки. По разным оценкам, 60-70% малого и среднего бизнеса все еще сохраняют присутствие в западных соцсетях. Хотя оплачивать таргетированную рекламу там они уже технически не могут. Но работать с блогерами напрямую или просто продвигать свои товары там все еще можно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию