16+
Воскресенье, 21 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
13 июля 2022, 01:24 Компании

IKEA выстроила граждан в электронную очередь. Но она никуда не движется

Лента новостей

Однако в самом магазине утверждают, что продажи идут. А по соцсетям тем временем распространяется список мест, где можно купить товары производителей, которые поставляли свою продукцию IKEA. Как долго все это может продлиться?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

«Вы находитесь в автоматической очереди на странице ожидания. Мы вернем вас на IKEA.ru для совершения покупки, как только это будет возможно» такое сообщение появляется на главной странице IKEA при попытке зайти на сайт. На горячей линии говорят, что ждать нужно не очень долго и что продажи идут:

Есть ли какая-то информация, когда будет все-таки открытие продаж, что говорят, почему очередь стоит?

В данный момент у нас продажи ведутся. Очередь стоит, так как у нас очень большая нагрузка на сайт, поэтому сейчас электронная очередь. В ней ожидание может составлять от нескольких минут до несколько часов. На данный момент у нас продажи открыты, они формируются, вы можете оформить покупку.

У меня вообще не двигается очередь. А это может быть сутки, двое, трое? Это тоже нормально?

Нет, несколько часов в зависимости от загруженности сайта. Вы можете «простоять» там пять минут или полчаса.

Сразу несколько сотрудников редакции Business FM во вторник 12 июля попытались «встать» в эту очередь и, «простояв» там по три-четыре часа, ушли ни с чем. Также сотрудникам радиостанции не удалось найти ни одного человека в кругу своих знакомых, у которого бы начиная с 5 июля получилось бы что-то купить в IKEA. И проблема явно не с сайтом. Технически проблема очень большого наплыва пользователей за такое время решилась бы достаточно просто, утверждает генеральный директор «Брэйн системс» Андрей Яковлев:

Андрей Яковлев генеральный директор «Брэйн системс» «Технически здесь вряд ли есть какие-то сложности, потому что обычно такие сайты делаются с системой, которая занимается диспетчеризацией запросов и умеет их распределять между несколькими узлами. Поэтому если бы у компании IKEA было бы желание наладить работу сайта, они могли бы пару узлов развернуть дополнительно и таким образом компенсировать всплеск этого интереса».

Правда, и в IKEA говорят, что проблема не с сайтом, а с тем, чтобы обработать все заказы и отправить их по адресам доставки. Но, кажется, за неделю можно было бы наладить и этот процесс. Многие, несколько раз безуспешно попытавшись принять участие в финальной распродаже IKEA, уже махнули на это рукой. Тем более что в сети постоянно всплывает список отечественных производителей, которые делали мебель, посуду и текстиль для шведского бренда. Все эти товары постепенно попадают на маркетплейсы. В соцсетях уже даже появились подборки: цена дивана в еще работающей IKEA — и цена того же дивана в другом мебельном интернет-магазине. То же самое с постельным бельем и так далее. У альтернативных продавцов товары дороже. По белью — разница от 500 рублей, а в случае с диваном — разница в 5-7 тысяч рублей.

Возникает вопрос: сколько еще люди готовы страдать в этой очереди, чтобы сэкономить 500 рублей или несколько тысяч? Терпения хватит не у всех, считает генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай:

Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Кто-то уперто хочет купить именно у IKEA, не переплатив ни копейки, — есть такой тип людей. Люди, у которых много времени, много терпения, всегда в избытке. Кто-то действительно будет перепокупать, кто-то вообще откажется от покупки, а кто-то махнет уже рукой на IKEA и приобретет мебель белорусского производителя».

Печально то, что самой IKEA, в принципе, уже нет дела до тех, кто расстроится и уйдет из очереди. Снявши голову, по волосам не плачут.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию